На аукционе русского искусства поставлен рекорд в 9,3 миллиона фунтов. Сирень Петрова-Водкина купили по телефону

03 июня 2019, 18:12
Версия для печати Версия для печати

«Натюрморт с сиренью» Кузьмы Петрова-Водкина продали на торгах Christie's в Лондоне за 9,3 миллиона фунтов. Это позволило картине стать самым дорогим полотном, когда-либо купленным на аукционе русского искусства, а её автору — войти в «топ-з» самых дорогостоящих художников из России наравне с Валентином Серовым и Николаем Рерихом.

По данным The Art Newspaper Russia, картин такого уровня, как «Натюрморт с сиренью» на аукционах не появлялось уже давно. Предыдущий рекорд стоимости для работ Петрова-Водкина был установлен в 2012 году: тогда на торгах MacDougall’s за 2,3 миллиона фунтов с молотка ушла картина «Яблоки и яйца».

Новый владелец «Натюрморта с сиренью» участвовал в торгах по телефону, финальная ставка составила 8 миллионов фунтов, что почти в несколько раз больше первоначальной экспертной стоимости в 1–1,5 миллиона.



Фото: скриншот Инстаграм Christie's

В 1932 году картина выставлялась в советском павильоне на Венецианской биеннале, а на аукцион Christie's попала из собрания искусствоведа и издателя Джованни Шейвиллера. Его наследники даже не предполагали, что натюрморт может быть продан за такие деньги. Как сообщает The Art Newspaper Russia, глава отдела русского искусства Christie’s Алексей Тизенгаузен заявил, что у полотна удивительна не только история, но даже оборотная сторона: на заднике сохранились отметки и подлинные наклейки с биеннале и выставки в Институте Карнеги в 1928 году.

«Натюрморт с сиренью» Петров-Водкин создал в 1928 году: по сюжету и расположению элементов полотно чрезвычайно похоже на «Черемуху в стакане», которая была написана четырьмя годами позже и стала одной из самых известных работ мастера.

«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>