На аукционе русского искусства поставлен рекорд в 9,3 миллиона фунтов. Сирень Петрова-Водкина купили по телефону

«Натюрморт с сиренью» Кузьмы Петрова-Водкина продали на торгах Christie's в Лондоне за 9,3 миллиона фунтов. Это позволило картине стать самым дорогим полотном, когда-либо купленным на аукционе русского искусства, а её автору — войти в «топ-з» самых дорогостоящих художников из России наравне с Валентином Серовым и Николаем Рерихом.
По данным The Art Newspaper Russia, картин такого уровня, как «Натюрморт с сиренью» на аукционах не появлялось уже давно. Предыдущий рекорд стоимости для работ Петрова-Водкина был установлен в 2012 году: тогда на торгах MacDougall’s за 2,3 миллиона фунтов с молотка ушла картина «Яблоки и яйца».
Новый владелец «Натюрморта с сиренью» участвовал в торгах по телефону, финальная ставка составила 8 миллионов фунтов, что почти в несколько раз больше первоначальной экспертной стоимости в 1–1,5 миллиона.

Фото: скриншот Инстаграм Christie's
В 1932 году картина выставлялась в советском павильоне на Венецианской биеннале, а на аукцион Christie's попала из собрания искусствоведа и издателя Джованни Шейвиллера. Его наследники даже не предполагали, что натюрморт может быть продан за такие деньги. Как сообщает The Art Newspaper Russia, глава отдела русского искусства Christie’s Алексей Тизенгаузен заявил, что у полотна удивительна не только история, но даже оборотная сторона: на заднике сохранились отметки и подлинные наклейки с биеннале и выставки в Институте Карнеги в 1928 году.
«Натюрморт с сиренью» Петров-Водкин создал в 1928 году: по сюжету и расположению элементов полотно чрезвычайно похоже на «Черемуху в стакане», которая была написана четырьмя годами позже и стала одной из самых известных работ мастера.
«Фонтанка.ру»

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50