Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Уничтоженные несколько лет назад ради строительства ЗСД цистерны Канонерского острова напомнят о себе в арт-центре «Пушкинская-10» сегодня, 30 мая 2019 года. В «Музее Звука», бывшей «Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21)» саунд-артисты из Дании и Петербурга представят программу, построенную на записях из легендарных ржавых бочек высотой с многоэтажный дом.

«11 лет назад мы с Jacob Kirkegaard (датский саунд-артист — Прим.ред.) съездили на Канонерский остров и сделали записи в заброшенных металлических цистернах. Якоб использовал датчик вибрации для записи внутренних звуков металла, а я записывал акустику парой самодельных конденсаторных микрофонов. Мы сыграем совместный сет, основанный на этих записях», — сообщил петербургский звуковой экспериментатор Артём Остапчук, известный как Kryptogen Rundfunk.

Долгие годы заброшенная индустриальная зона на острове была центром неформального искусства. В больших цистернах неоднократно происходили спонтанные перформансы, фестивали экспериментальной музыки и прочие активности.

Оба музыканта выступят и сольно. Kryptogen Rundfunk сыграет на старинных радиоприёмниках, а датчанин Якоб Кьеркегор представит свою работу «Testimonium». Это коллаж записей, которые производились на нескольких крупных мусороперерабатывающих и водоочистных заводах разных стран, а также на одной из крупнейших в мире свалок Дандора в столице Кении, Найроби.

Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>