Знаменитые цистерны Канонерского острова возродятся, чтобы спеть в Музее Звука

Уничтоженные несколько лет назад ради строительства ЗСД цистерны Канонерского острова напомнят о себе в арт-центре «Пушкинская-10» сегодня, 30 мая 2019 года. В «Музее Звука», бывшей «Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21)» саунд-артисты из Дании и Петербурга представят программу, построенную на записях из легендарных ржавых бочек высотой с многоэтажный дом.

«11 лет назад мы с Jacob Kirkegaard (датский саунд-артист — Прим.ред.) съездили на Канонерский остров и сделали записи в заброшенных металлических цистернах. Якоб использовал датчик вибрации для записи внутренних звуков металла, а я записывал акустику парой самодельных конденсаторных микрофонов. Мы сыграем совместный сет, основанный на этих записях», — сообщил петербургский звуковой экспериментатор Артём Остапчук, известный как Kryptogen Rundfunk.

Долгие годы заброшенная индустриальная зона на острове была центром неформального искусства. В больших цистернах неоднократно происходили спонтанные перформансы, фестивали экспериментальной музыки и прочие активности.

Оба музыканта выступят и сольно. Kryptogen Rundfunk сыграет на старинных радиоприёмниках, а датчанин Якоб Кьеркегор представит свою работу «Testimonium». Это коллаж записей, которые производились на нескольких крупных мусороперерабатывающих и водоочистных заводах разных стран, а также на одной из крупнейших в мире свалок Дандора в столице Кении, Найроби.

Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>