Названы площадки-лидеры «Ночи музеев»
«Ночь музеев» подводит первые итоги. Уже известна тройка лидеров — те площадки, что собрали больше всего посетителей.
По данным организаторов, самым востребованным оказался Ботанический сад — в 2019 году его в свой маршрут включили свыше 15 тысяч человек. Вторую строчку занял Артиллерийский музей, куда направились свыше 13 тысяч гостей. «Ленфильм» смог принять свыше 12 тысяч посетителей. Эти площадки традиционно вызывают наибольший ажиотаж.
Общее число петербуржцев, принявших участие в акции, пока неизвестно: нет еще данных по нескольким музеям, обычно пользующимся большой популярностью. Однако организаторы предполагают, что гостей в этом году пришло все-таки больше, чем в прошлом — хоть и незначительно. Уменьшение очередей, подмеченное рядом участников, связывают с перераспределением потоков.

Фото: Алина Циопа
Среди других успешных площадок «Ночи музеев-2019» — Большой зал филармонии: концерты прослушали свыше 9 тысяч человек. Больше 8 тысяч человек пришли в Театр-фестиваль «Балтийский дом». 7,5 тысяч собрал Зоопарк, а усилил доминирование района Горьковской на музейной карте Петербурга Планетарий — в него пришли более 6 тысяч человек — к слову, столько же побывали в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Музей Арктики и Антарктики почти догнал Музей воды — первый принял 4800 человек, а второй 4900.
Из новых площадок Кунсткамера, работавшая только до 23.00, смогла вместить около 2,5 тысяч желающих, и почти столько же — 2,4 тысячи человек — прошли в Первый медицинский. Порядка 4,5 тысяч посетителей заглянули в Научный квартал (столько же прослушали концерты в Капелле). 4 тысячи посетителей прониклись темой смерти в искусстве в Центральном выставочном зале «Манеж».
Напомним, ежегодная акция прошла в ночь с 18 на 19 мая, в Петербурге двери для посетителей открыли 120 площадок. Что интересного увидела этой «Ночью музеев» «Фонтанка» — читайте и смотрите в репортаже.
«Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.