‘ото: centpart.ru

Ђƒжон ”ик-3ї: –усский след и цирк с кон€ми

¬ прокате — «ƒжон ”ик», треть€ часть саги с  иану –ивзом в главной роли. ѕо совместительству — лучша€: во вс€ком случае, это самый лихой, бойкий и изобретательный боевик последних лет.

»значально «ƒжон ”ик» затевалс€ как подарок стареющему Ќео из «ћатрицы». Ќа п€том дес€тке лет режиссер „ад —тахельски подарил ему возможность вдоволь покрасоватьс€ на экране в образе выдающегос€ наемного убийцы. ¬тора€ часть была обычным уже сеансом ностальгии по золотому веку боевиков, временам, когда герои были мускулистыми, злодеи демоническими, а красотки очаровывали раз и навсегда. “реть€ часть заранее пугала — все шло к тому, что зрител€м предложат оп€ть потосковать по старым добрым временам. ћарк ƒакаскос и ’олли Ѕерри в титрах к этому весьма располагали: у обоих актеров старенький боевиковый бэкграунд. Ќо вышли не «—тарые песни о главном», а вполне новые.

ƒл€ начала, тут отлично придумана сюжетна€ схема — ƒжон ”ик объ€влен вне закона, ему нельз€ оказывать помощь, за его голову назначена награда. √ерою приходитс€ убегать — что само по себе располагает к динамичности, к тому, что сюжет будет галопом нестись от драки к драке, без вс€ких соплей и лирических отступлений. ќт ниндз€ — к ассасинам, от ассасинов — к гангстерам.

—ами драки тут построены лучшим образом — страшно изобразительно, на грани уморительного комического гэга. ”ик скрываетс€ от мотоциклистов на лошади, с помощью коней же справл€етс€ с противниками — заставл€ет жеребцов нещадно л€гатьс€. ≈сть поединки с участием псов, которые вгрызаютс€ в противников главного геро€. Ќаконец, козырь — если не видели, как можно убить человека книжкой — срочно бегите в кино. ¬ прошлых част€х такого фонтана все-таки избегали: предпочитали эстетство, балетные пируэты с камерой вокруг сражающихс€.

’от€ и без эстетства тоже не обошлось — но тут оно выражаетс€ в тонких ходах, полутонах. Ќапример, ”ик скрываетс€ от преследовани€ в  асабланке – м€гкий и деликатный привет классическому нуару.

ѕомимо –ивза, Ѕерри и ƒакаскоса, тут есть все еще могучие актеры — ставшие об€зательной частью саги лучший злодей современного кино »эн ћакшейн (сама€ известна€ его роль — —реда в «јмериканских богах») и Ћоуренс ‘ишборн в образе повелител€ нью-йоркских бездомных. » каждый из них играет серьезно, основательно, азартно — без скидки на легкомысленность жанра.

Ќаконец, третий «”ик» определенно будет любопытен отечественному зрителю: тут очень, очень отчетливый «русский след». —ам ”ик, как вы€сн€етс€, родом из Ѕелоруссии (и произносит об этом прочувствованный монолог), в самом начале он с увлечением листает сборник русских народных сказок под редакцией јфанасьева. «агл€дывает на огонек и в балетную труппу, котора€ носит чудное название Tarkovsky Theater, а танцовщицы покрыты с ног до головы тюремными наколками. Ќаверное, в любом другом контексте это был бы просто фан, развесиста€ клюква. Ќо «”ик» существует настолько поверх барьеров, на чистом драйве, что стереотипы, рассказы о блудном сыне республики Ѕелоруссии и наколки служат только усилению общего градуса весель€.

«”ик» просто создан, чтобы предъ€вл€ть его пессимистам, которые тверд€т: золотой век боевика позади, времена « рутого ”окера» и « репкого орешка» ушли безвозвратно, на смену спасител€м человечества ничего не пришло. «”ик» — именно что современный боевик. ƒрайвовый и €ростный, но одновременно ироничный, смешной, наивный.  онечно, тут нет ни одного персонажа младше сорока — в мире мордобо€ и погонь прав€т бал стариканы: и сам ”ик, и его противники, и его редкие союзники неуклонно движутс€ к пенсионному возрасту. Ќо боевик всегда склон€лс€ к такой своеобразной геронтофилии, любованию шрамами и морщинами. ¬ этом смысле «”ик» традицию только продолжает — оп€ть же, весьма своеобразно.

»ван „увил€ев, специально дл€ «‘онтанки.ру»

Ђѕесни группы Ђ иної Ц наша ћарсельезаї. ”частник записи Ђ√руппы кровиї јндрей —игле - о том, как это было

15 августа 1990 года ¬иктор ÷ой погиб в автомобильной катастрофе. Ќезадолго до годовщины, кинопродюсер, композитор јндрей —игле рассказал Ђ‘онтанкеї о том, как он ненадолго становилс€ Ђучастникомї группы Ђ иної, почему песни ÷о€ актуальны 30 лет спуст€, и что может оправдать концерт легендарной группы без солиста на сцене.

—татьи

>