Умерла автор книги о гардемаринах Нина Соротокина

Писатель Нина Соротокина, чьи книги стали основой для фильмов о гардемаринах, ушла из жизни 7 мая. Об этом сообщила в Facebook режиссёр саги Светлана Дружинина.

«Только сейчас я узнала, что ушла из жизни Нина Матвеевна Соротокина, мой дружочек, соавтор по «Гардемаринам», праматерь «Гардемаринов»», — отметила Дружинина на видеозаписи в своей официальной группе.

Нина Соротокина родилась в 1935 году в Свердловской области. Окончила в Новосибирске Институт инженеров водного транспорта, а затем перебралась с семьей в подмосковный Троицк. В начале 1960-х работала в тресте «Водоканалпроект» (1960—1963), вплоть до 1980 года преподавала в строительном техникуме «наружную канализацию и водопровод». Но Соротокина c детства мечтала писать книги, и уже в зрелом возрасте стала посещать семинар при Союзе писателей, а после рождения второго сына создала историю в стиле «Трех мушкетеров» под названием «Трое из навигацкой школы». Именно этот текст автор предложила режиссёру Светлане Дружининой ещё до публикации. Над сценарием Соротокина и Дружинина работали вместе, кроме того, советами помогал писатель Юрий Нагибин. Фильм «Гардемарины, вперед!» вышел в 1987 году, за ним последовали «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины — III» (1992). Сейчас Дружинина работает над четвертой серией «Гардемаринов», снятой по собственному сценарию.

Кроме «Гардемаринов», Соротокина напечатала ряд биографий и романов на историческую тему, например, «Курьер из Гамбурга», «Прекрасная посланница», «Личная жизнь Александра I», «Бенвенуто Челлини» и другие.

«Фонтанка.ру»

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>