ММКФ оставил российские фильмы без наград. Ким Ки Дук вручил главный приз казахскому режиссёру

25 апреля 2019, 21:42
Версия для печати Версия для печати

Подведены итоги 41-го Московского международного кинофестиваля. Главный приз — «Золотого Святого Георгия» — получил казахстанский режиссер Фархат Шарипов за фильм «Тренинг личностного роста». Награду автору этой картины о банковском клерке и кризисе среднего возраста вручал знаменитый режиссер Ким Ки Дук («Пустой дом»). Корейский мастер и сам получил награду ММКФ — за вклад в мировой кинематограф. Он же был председателем жюри.

Интересно, что в этот раз российские фильмы остались на фестивале без наград. «Серебряных Георгиев» разобрали китайский фильм Чжан Чи «Жизнь морских обитателей», режиссер фильма «Она смеется» Валерио Мастандреа (Италия), актер Томми Корпела за роль в фильме «Пустота» (Финляндия), актриса Соха Ниасти за роль в фильме «Моя жизнь на втором курсе» (Иран), режиссеры Петтер Соммер и Ю Вемунн Свендсен за лучший фильм документального конкурса «Потому что мы мужики» (Норвегия). Приз за лучшую короткометражку получил автор фильма «Тигр» Дельфин Деложе. Еще одну награду дали актеру Рэйфу Файнсу — с гордой формулировкой «за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского». Напомним, недавно в прокат вышел снятый Файнсом фильм «Нуреев. Белый ворон».

Президент Московского международного кинофестиваля — Никита Михалков.

«Фонтанка.ру»

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>