«Призрачный патруль»: Дохлый номер
Фантазия голливудских компьютерных дизайнеров и новейшие возможности цифровых технологий стали самоценными и все чаще диктуют сюжеты новых фильмов. «Призрачный патруль» Роберта Швентке – как раз такой случай. Времена, когда требовалось всего лишь оживить давние мечты или кошмары человечества: драконов, единорогов, далекие планеты, ужасные природные катаклизмы или битвы гигантских фантастических армий, - все это в прошлом. Теперь за соответствующую цену вам могут соорудить любого героя или монстра и отправить его и компанию ему подобных совершать немыслимые трюки, напрочь отменяющие законы физики.
Загвоздка лишь одна: если это история о людях, то автор тут же сталкивается с рядом досадных ограничений. Первое и главное из них: люди смертны. Если, допустим, сбросить даже на совесть «проапргейденного» героя с большой высоты, он разобьется. Если несколько раз выстрелить в упор, то его уже очень трудно будет оживить. Для преодоления всех этих неприятных трудностей существуют супергерои – у них технические характеристики намного выше. Но не могут же все фильмы быть про супергероев! (Хотя все к тому идет.) А жалкие людишки, вечно готовые развалиться на части и сдохнуть в самый захватывающий момент сюжета, просто потому что иначе – неправдоподобно, ужасно мешают полету фантазии новых демиургов.
Сравнительно недавно стал набирать популярность особый тренд: «то, что мертво, умереть не может». Оказывается, разнообразные манипуляции можно совершать не только с фантастическими существами, но и с самыми обычными мертвецами. Так даже вроде бы и гуманнее выходит: и на людей похожи, и поиграть ими можно вдоволь. Понятно, что историю придется рассказывать специфическую, бесконечно эксплуатировать старых добрых зомби тоже не получится – не всякий жанр их выдержит (хотя в последнее время про зомби стали делать не только ужастики, боевики и пародийные комедии, но и ромкомы). В столь безвыходной ситуации приходится лепить новейших «чудовищ Франкенштейна» из готовых деталей, приблизительно подходящих по размеру и фактуре. Не случайно сценарий «Призрачного патруля» написали те же самые на все готовые ребята, что в свое время отличились созданием таких шедевров как «Смокинг» (с Джеки Чаном), «Эон Флакс» (который не спасла даже перекрашенная в брюнетку Шарлиз Терон) и поразительная по нелепости «Битва титанов». Сценарные швы, как водится, торчат наружу, диалоги катастрофически косноязычны, на весь фильм – две более-менее смешных шутки, ни один сюжетный ход не способен стать «несущей конструкцией» истории – все время надо вводить новые обстоятельства. Дохлый номер.
Хотя начиналось все довольно многообещающе. Хороший коп Райан Рейнольдс трогательно простился с горячо любимой супругой и ушел на работу. Откуда не вернулся – во время перестрелки с бандитами получил предательскую пулю в голову от коварного напарника Кевина Бейкона. Пережил краткий «момент истины» - когда последнее мгновенье, натурально, остановилось: замерли падающие тела, птицы на лету и т.д. (из одной этой эффектной, но ни к чему здесь не обязывающей картинки, в старом Голливуде достали бы с десяток полноценных, содержательных историй). Однако долго переживать собственную смерть парню не пришлось – он тут же угодил в департамент «Покойся с миром», где бойкая потусторонняя чиновница Мэри-Луиз Паркер определила его, опытного полицейского, в «Призрачный патруль» - подразделение, ответственное за розыск и поимку особо опасных мертвецов, которые злостно уклоняются от отправки на тот свет. Так герой Рейнольдса оказался напарником еще одного «трупа при исполнении» - федерального маршала Джеффа Бриджеса, который на службу поступил сразу после того, как на Диком Западе его сожрали койоты. Печальная история, которую сентиментальный ветеран неутомимо рассказывает уже лет полтораста.
Дальше, как и положено, начинается веселая беготня за трупами-нелегалами, которые проявляют свою разложившуюся сущность (с массой неаппетитных подробностей), стоит только дать им понюхать тмина. Не спрашивайте почему, какая разница. Раздувшиеся трупы энергично бегают по стенам небоскребов, сшибают автомобили, сигают с крыш, в общем, резвятся вовсю. Свободное от службы время напарники коротают в традиционных перепалках и беззлобных подтруниваниях: один спрыгнет с огромной высоты, приземлившись на другого как на матрасик, а тот, наоборот, швырнет товарища на лобовое стекло движущегося автобуса – что им сделается, они же мертвые! Нюанс лишь в том, что в мире живых призрачным патрульным приходится маскироваться: Джефф Бриджес становится роскошной длинноногой блондинкой, а Райан Рейнольдс – тихим дедушкой-китайцем в панамке. Едва ли не лучшим моментом фильма поэтому оказывается эпизод, когда смирный старичок с загадочной улыбкой на морщинистом личике наставляет банан на очередного монстра – на самом деле это бравый полицейский производит арест преступного мертвяка.
Дальнейшее напоминает наспех сварганенную смесь из «Людей в черном» (хотя в оригинале чудовища неизмеримо изобретательнее), «Охотников за привидениями» и, как ни странно, «Привидения» (того, что с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг) - герой изо всех сил пытается наладить контакт со своей вдовой. Но романтично настроенного китайского старичка женщина почему-то побаивается. Все это вместе никак не сходится, поэтому в сюжет для особой крепости добавлена история про древний артефакт (золотая пирамидка какая-то), собрав который в городе Бостоне, США, мертвецы непременно захватят мир живых.
Если что-то и может примирить с энергичным вздором в опусе Роберта Швентке (предыдущий фильм которого – «РЭД» - был куда более толковым, да и забавным) – то это почти потерянная во всей этой мертворожденной суете визуальная тема принципиальной взаимозаменяемости верха и низа. Герой не «возносится» на небо, а, скорее, впадает в него (направление его движения в полете невозможно определить), и далеко не каждое падение в фильме – это отвесно вниз. Что счастливо избавляет фильм хотя бы от банальностей «повышенной духовности», почти, казалось бы, неизбежных.
В остальном же, как и следовало ожидать, добро победит зло. Просто это будет мертвое добро. Запасы тмина в Голливуде явно на исходе.
Лилия Шитенбург, «Фонтанка.ру»
«Прокофьев, к счастью для этой музыки, после 1937-го года сам не писал свои партитуры»
Новости
- 05 декабря 2024 - Премию «Большая книга» получил Алексей Варламов за роман «Одсун»
- 04 декабря 2024 - Трудовой договор Владимира Высоцкого станет топ-лотом аукциона
- 03 декабря 2024 - Балерина Мариинского театра станцевала на льду озера в Хибинах
- 02 декабря 2024 - Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил, что имел в виду, говоря о готовящейся «смене караула»
- 02 декабря 2024 - Премия «Онегин» на сцене Мариинского театра назвала лучшие оперные постановки и солистов России
Статьи
-
03 декабря 2024, 17:37На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.
-
02 декабря 2024, 20:25Конец года будет насыщенным в плане телесериалов: новый сезон «Игры в кальмара», приквел «Декстера», очередная история из телевселенной «Звёздных войн», парочка приличных экранизаций вроде «Ста лет одиночества» и шестой книги про Корморана Страйка от Джоан Роулинг, а ещё несколько добротных отечественных телепроектов вроде «Первого номера» и «Прометея».
-
29 ноября 2024, 08:30