Кинокритик Долин уволился из «Маяка» после «лживого репортажа» «России 24»

Кинокритик Антон Долин покидает радиостанции «Маяк» и «Вести ФМ», где работал в качестве ведущего. Причиной для этого стал «лживый и гнусный репортаж», показанный каналом «Россия 24». Как и «Маяк», и «Вести ФМ», это медиа входит в холдинг ВГТРК.
О своем решении журналист заявил 11 апреля в Facebook. «Ну вот и всё. Провел последний эфир на «Маяке». На ВГТРК я больше не работаю. Ухожу сам. Никто не гнал и не давил», — отметил киноэксперт.

Фото: скриншот с сайта Facebook
Долин подчеркнул, что несогласен с редакционной политикой холдинга, однако раньше это не мешало ему сотрудничать с ВГТРК. Ситуацию изменил сюжет о Долине, выпущенный «Россией 24».
«Я мог бы, пожалуй, смириться с наездом лично на меня, но там еще и полощут мою семью. Это недопустимо, и, хотя радиостанции ВГТРК не имеют прямого отношения к телеканалам, сути это не меняет. В холдинге, позволившем себе такое, я работать не могу и не будут», — отметил Долин.
Полемика между Антоном Долиным и «Россией 24» случилась незадолго до 21 марта, когда на экраны вышел патриотический блокбастер «Балканский рубеж». Долин в Facebook выложил критический отзыв о фильме, в ответ «Россия 24» опубликовала сюжет под названием «Антон Долин раскритиковал "Балканский рубеж", хотя посмотрел меньше половины фильма». Комментарий телеканалу дал журналист Дмитрий Бавырин, который объяснил негативное отношение Долина к картине тем, что Facebook, по преимуществу, пользуются представители «так называемой либеральной интеллигенции, которую на патриотизм тошнит вишнёвыми косточками». Бавырин также намекнул, что Долин был лично заинтересован в том, чтобы «Балканский рубеж» провалился в прокате: параллельно с премьерой блокбастера выходила картина «прокатчика-конкурента, в руководстве которого числится жена кинокритика». Супруга Антона Долина, напомним, работает в компании WDSSPR, и она 21 марта выпустила на экраны российскую комедию «Трезвый водитель».
Антон Долин — один из самых востребованных кинокритиков страны. Он также пишет о кино для Meduza, возглавляет журнал «Искусство кино» и рассказывает о киноновинках в программе «Вечерний Ургант».
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Журнал «Искусство кино» обещает выложить номера со статьями Эйзенштейна, Тарковского, Германа

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47