«Я очень настрадался от ограниченных возможностей»: Борис Эйфман открыл театральные мастерские для всего города

04 апреля 2019, 19:30
Версия для печати Версия для печати

Театр балета Бориса Эйфмана открыл мастерские по производству декораций на территории бывшей канатной фабрики Гота на Петровском острове. Как сообщили на презентации 4 апреля, в отреставрированных помещениях будут производить светодиодное оборудование и расписывать задники, а чуть позже откроют обувную мастерскую и цех по покраске тканей. Создавать всё необходимое для постановок тут смогут все театры Петербурга.

Борис Эйфман считает, что открытие подобного пространства, которое его Театр Балета получил от города в начале 2000-х, можно назвать уникальным событием: до этого большинство культурных площадок были вынуждены сотрудничать с небольшими частными мастерскими, а реставрация декораций, повреждённых при перевозке и на гастролях, могла стоить, «как производство новых». Фабрика Гота даст полную свободу действий:

— Понимаете, я 42 года руковожу театром и, поверьте, очень настрадался от ограниченных возможностей для реализации своих проектов. И понимаю моих коллег: для спектакля не всегда есть средства и условия, — поделился Эйфман. — Для нашего театра мы обновляем один или два спектакля в год и, допустим, выпускаем новый спектакль.

В то же время мастерские способны обслужить девять или десять спектаклей в год, сообщил хореограф. Эйфман надеется, что делать заказы у новой площадки будут не только театры Петербурга, но и коллективы со всей страны.



Фото: Евгений Матвеев, предоставлено Театром балета Бориса Эйфмана

Полноценная  работа в мастерских начнётся к лету, именно тогда окончательно  укомплектуют штат из 25 «уникальных, штучных специалистов». Первой работой, декорации для которого будут созданы на новой площадке, станет восстановленная постановка Эйфмана «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру». Хореограф планирует «реанимировать спектакль» и создать абсолютно новый.

Сейчас на первом этаже мастерских расположены столярный, слесарный и сборочный цеха, на втором — живописный зал, бутафорский цех, конструкторское бюро и помещения для персонала. Как сообщил исполняющий обязанности директора Академического театра балета Бориса Эйфмана Пётр Костышев, в цокольных помещениях планируют открыть обувную мастерскую и отдел по окраске тканей. Если это случится, специалисты смогут сами производить пуанты и материалы для костюмов.

Здание театральных мастерских на Петровском проспекте, 20, — памятник культурного наследия, именно поэтому все каменные и деревянные элементы, даже колонны в зале на первом этаже, куда сейчас поставили красильную камеру, восстанавливали по старинным чертежам. Длинный кирпичный амбар с дебаркадером и навесом был построен в 1872–1873 годах по проекту архитектора Бернгарда для канатной фабрики купца Иоахима Гота. Канатное производство на площадке действовало и в советские времена, но в 1990-е помещения много раз сдавались в аренду и в результате обветшали.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Борис Эйфман: «10 гектаров земли на месте бывшей «Набережной Европы» стали бельмом на глазу города»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>