«Я очень настрадался от ограниченных возможностей»: Борис Эйфман открыл театральные мастерские для всего города

04 апреля 2019, 19:30
Версия для печати Версия для печати

Театр балета Бориса Эйфмана открыл мастерские по производству декораций на территории бывшей канатной фабрики Гота на Петровском острове. Как сообщили на презентации 4 апреля, в отреставрированных помещениях будут производить светодиодное оборудование и расписывать задники, а чуть позже откроют обувную мастерскую и цех по покраске тканей. Создавать всё необходимое для постановок тут смогут все театры Петербурга.

Борис Эйфман считает, что открытие подобного пространства, которое его Театр Балета получил от города в начале 2000-х, можно назвать уникальным событием: до этого большинство культурных площадок были вынуждены сотрудничать с небольшими частными мастерскими, а реставрация декораций, повреждённых при перевозке и на гастролях, могла стоить, «как производство новых». Фабрика Гота даст полную свободу действий:

— Понимаете, я 42 года руковожу театром и, поверьте, очень настрадался от ограниченных возможностей для реализации своих проектов. И понимаю моих коллег: для спектакля не всегда есть средства и условия, — поделился Эйфман. — Для нашего театра мы обновляем один или два спектакля в год и, допустим, выпускаем новый спектакль.

В то же время мастерские способны обслужить девять или десять спектаклей в год, сообщил хореограф. Эйфман надеется, что делать заказы у новой площадки будут не только театры Петербурга, но и коллективы со всей страны.



Фото: Евгений Матвеев, предоставлено Театром балета Бориса Эйфмана

Полноценная  работа в мастерских начнётся к лету, именно тогда окончательно  укомплектуют штат из 25 «уникальных, штучных специалистов». Первой работой, декорации для которого будут созданы на новой площадке, станет восстановленная постановка Эйфмана «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру». Хореограф планирует «реанимировать спектакль» и создать абсолютно новый.

Сейчас на первом этаже мастерских расположены столярный, слесарный и сборочный цеха, на втором — живописный зал, бутафорский цех, конструкторское бюро и помещения для персонала. Как сообщил исполняющий обязанности директора Академического театра балета Бориса Эйфмана Пётр Костышев, в цокольных помещениях планируют открыть обувную мастерскую и отдел по окраске тканей. Если это случится, специалисты смогут сами производить пуанты и материалы для костюмов.

Здание театральных мастерских на Петровском проспекте, 20, — памятник культурного наследия, именно поэтому все каменные и деревянные элементы, даже колонны в зале на первом этаже, куда сейчас поставили красильную камеру, восстанавливали по старинным чертежам. Длинный кирпичный амбар с дебаркадером и навесом был построен в 1872–1873 годах по проекту архитектора Бернгарда для канатной фабрики купца Иоахима Гота. Канатное производство на площадке действовало и в советские времена, но в 1990-е помещения много раз сдавались в аренду и в результате обветшали.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Борис Эйфман: «10 гектаров земли на месте бывшей «Набережной Европы» стали бельмом на глазу города»

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>