
«Я очень настрадался от ограниченных возможностей»: Борис Эйфман открыл театральные мастерские для всего города

Театр балета Бориса Эйфмана открыл мастерские по производству декораций на территории бывшей канатной фабрики Гота на Петровском острове. Как сообщили на презентации 4 апреля, в отреставрированных помещениях будут производить светодиодное оборудование и расписывать задники, а чуть позже откроют обувную мастерскую и цех по покраске тканей. Создавать всё необходимое для постановок тут смогут все театры Петербурга.
Борис Эйфман считает, что открытие подобного пространства, которое его Театр Балета получил от города в начале 2000-х, можно назвать уникальным событием: до этого большинство культурных площадок были вынуждены сотрудничать с небольшими частными мастерскими, а реставрация декораций, повреждённых при перевозке и на гастролях, могла стоить, «как производство новых». Фабрика Гота даст полную свободу действий:
— Понимаете, я 42 года руковожу театром и, поверьте, очень настрадался от ограниченных возможностей для реализации своих проектов. И понимаю моих коллег: для спектакля не всегда есть средства и условия, — поделился Эйфман. — Для нашего театра мы обновляем один или два спектакля в год и, допустим, выпускаем новый спектакль.
В то же время мастерские способны обслужить девять или десять спектаклей в год, сообщил хореограф. Эйфман надеется, что делать заказы у новой площадки будут не только театры Петербурга, но и коллективы со всей страны.

Фото: Евгений Матвеев, предоставлено Театром балета Бориса Эйфмана
Полноценная работа в мастерских начнётся к лету, именно тогда окончательно укомплектуют штат из 25 «уникальных, штучных специалистов». Первой работой, декорации для которого будут созданы на новой площадке, станет восстановленная постановка Эйфмана «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру». Хореограф планирует «реанимировать спектакль» и создать абсолютно новый.
Сейчас на первом этаже мастерских расположены столярный, слесарный и сборочный цеха, на втором — живописный зал, бутафорский цех, конструкторское бюро и помещения для персонала. Как сообщил исполняющий обязанности директора Академического театра балета Бориса Эйфмана Пётр Костышев, в цокольных помещениях планируют открыть обувную мастерскую и отдел по окраске тканей. Если это случится, специалисты смогут сами производить пуанты и материалы для костюмов.
Здание театральных мастерских на Петровском проспекте, 20, — памятник культурного наследия, именно поэтому все каменные и деревянные элементы, даже колонны в зале на первом этаже, куда сейчас поставили красильную камеру, восстанавливали по старинным чертежам. Длинный кирпичный амбар с дебаркадером и навесом был построен в 1872–1873 годах по проекту архитектора Бернгарда для канатной фабрики купца Иоахима Гота. Канатное производство на площадке действовало и в советские времена, но в 1990-е помещения много раз сдавались в аренду и в результате обветшали.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Борис Эйфман: «10 гектаров земли на месте бывшей «Набережной Европы» стали бельмом на глазу города»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36