Вуди Аллену разрешили цитировать Фолкнера

19 июля 2013, 15:24
Версия для печати Версия для печати

Компания Sony Pictures выиграла суд с наследниками прав на творчество Уильяма Фолкнера, инициированный из-за того, что Вуди Аллен использовал в своем фильме «Полночь в Париже» («Midnight in Paris») цитату из романа Фолкнера «Реквием по монахине».

Главный герой фильма - американский сценарист (которого играет Оуэн Уилсон) приезжает в Париж, чтобы дописать книгу. В столице Франции он находит способ попасть в начало двадцатого века и встречается со своими любимым писателями.

В одной из сцен герой Уилсона произносит следующую реплику: «Прошлое не умерло! А это даже не прошлое. Знаете, кто это сказал? Фолкнер». («The past is not dead! Actually, it’s not even past. You know who said that? Faulkner».) Фрагмент из романа «Реквием по монахине» звучит так: «Прошлое не бывает мертво. А это даже не прошлое». («The past is never dead. It’s not even past».)

Наследники Фолкнера считают, что эта цитата передает смысл всего романа, поэтому ее использование стоило обговорить с ними, а также как-то отразить в титрах фильма. Однако суд постановил, что Аллен использовал в своей картине незначительный (de minimis) фрагмент произведения Фолкнера, и поэтому претензии наследников необоснованны.

Лента «Полночь в Париже» вышла на экраны в 2011 году. Вместе с Уилсоном в фильме снялись Марион Котийяр, Рэйчел Макадамс, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Леа Сейду, Том Хиддлстон, Элисон Пилл и Карла Бруни. Картина выдвигалась на четыре «Оскара» и получила один из них — за лучший оригинальный сценарий.

Источник: Лента.ру

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>