Александринский театр объединят с Волковским театром в Ярославле

27 марта 2019, 12:05
Версия для печати Версия для печати

Петербургский Александринский театр будет объединён с Театром им. Волкова в Ярославле. На их базе создадут «первый российский национальный театр». Об этом министр культуры Владимир Мединский сообщил 27 марта на пресс-конференции в Москве, сообщает ТАСС.

«Сегодня мы присутствуем при историческом процессе естественного, инициированного снизу объединения двух старейших театров, каждый из которых по праву претендовал на то, чтобы называться первым русским национальным театром. Это будет не просто формальное организационное объединение Александринского и Волковского театров, это будет исторически обусловленное воссоздание первого национального театра России», — заявил Мединский.

Театр имени Волкова — старейший драматический театр России, основанный в 1750 году. В конце 2018 года в учреждении культуры произошёл скандал: директором театра назначили Алексея Туркалова, ранее возглавлявшего филиал Росгосцирка в Владивостоке, хотя труппа не поддержала такое кадровое решение. Вакансия освободилось, потому что бывший директор театра Юрий Итин является одним из фигурантов дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова.

«Фонтанка.ру»

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>