Союз музеев России объяснил цепь происшествий в музеях борьбой за сферы влияния

25 марта 2019, 22:51
Версия для печати Версия для печати

Союз музеев России, возглавляемый директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским, выступил с заявлением насчет происшествий в культурных учреждениях, случавшихся в последние месяцы. В частности, речь о нападении на картину Репина, кража Куинджи и прогулка в трусах в Третьяковской галерее, а также распространение искаженной информации о результатах проверок в ряде музеев страны. Позиция Союза музеев России такова: не исключено, что в совокупности эти события могут оказаться серией провокаций. А их задача — повлиять на общественное сознание в отношении музейщиков и подготовить информационный фон для новых законодательных мер или кадровых решений.

«Все это внушает обществу одну идею — сотрудники музеев не умеют хранить доверенные им сокровища, и их следует передать в другие, более надежные руки, — предупреждает Союз музеев России. — О том, что могут сделать эти «руки», напоминает история продаж коллекций Эрмитажа Советским правительством в 20- 30 годы. Распоряжались тогда собраниями власти, а юридической основой их всевластия было существование единого музейного фонда государственной собственности, пользование которым не имело ограничений».

В Союзе музеев России прямым текстом не называют истоки угрозы. Однако необходимо воспринимать заявление в контексте давнего заочного конфликта между руководством Союза и «верхушкой» минкульта.

«Фонтанка.ру»

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>