Лана, девочка из соседнего окошка

18 июля 2013, 10:04
Версия для печати Версия для печати

Гастрольный сезон мировых звезд в Петербурге завершился перенесенным с июня концертом 27-летней американской певицы Ланы Дель Рей. Любой перенос не идет на пользу шоу, вот и на этот раз поредели ряды зрителей и в партере, и на трибунах, не были выкуплены половина лож, но все равно, для летнего межсезонья 80 процентов зала в Ледовом – это достойно. Выступление заокеанской звезды ошарашило всем: от костюма до продолжительности концерта.

Первые ряды партера заняла «навороченная публика», а на трибунах разместились основные зрители – 14-17-летние девчонки, стильно одетые, с загадочными глазами, явно не поклонницы электронной и dance-музыки, не клубные тусовщицы. Эдакие современные тургеневские барышни.

На музыкальном небосклоне Лана появилась года три назад. Поначалу ее не воспринимали всерьез, казался странным ее «закос» под музыку и стилистику 60-х. В лучшем случае подобная история может собрать небольшой клуб любителей «ретро». Поет Лана мягким высоким голоском, часто даже не поет, а «мяукает». Песни мелодичные и грустные, все примерно одного настроения. По сцене она передвигается кошачьей походкой, словно по раскаленным камням, боясь оступиться, дойдя до мощного канделябра, опирается на него рукой, гладит бутафорских львов, «охраняющих» декорации то ли старинного замка, то ли средней руки отеля в столь любимой певицей Калифорнии. За весь концерт певица не сделала ни одного танцевального движения! Максимум, что увидел зритель – поклон с намеком на реверанс. Непритязательное белое платьишко в сочетании с простенькими светло-коричневыми туфлями на застежке производило трогательное впечатление. Артистке 27 лет, а ведет она себя словно 17-летняя девушка, впервые попавшая а сцену, всего робкая. Такой застенчивой звезды Ледовый дворец еще не видел. Невозможно поверить, что эта паинька продала диск тиражом более 2,5 миллионов экземпляров.



Фото: Михаил Садчиков-мл.

Мир теряется в догадках - чем, кроме своей эффектной внешности, могла Лана так потрясти юное поколение, никогда не видевшее даже на экране Америки 60-х (кадры того времени в изобилии представлены на видеоэкране концерта Ланы), не слышавшее струнного квартета на эстрадной сцене (а у Ланы он есть), далекое от простенькой моды тех времен?

Однако ж чем- то тронула! Оказалось, что в и в наше время хватает загадочных девчонок, которых не заводят dance, рэп, house, r’n’b, не привлекает напускная мишура, пошлый гламур, душа которых тянется к чистому, незамысловатому, неброскому. Не нужны им супершоу, не нужны сумасшедшие танцы, чужды им лозунги ЛГБТ-сообщества. Видимо, на концертах Ланы они получают нечто настоящее, проверенное временем. Видимо, ждут таких ж чистых и простых парней, которые то и дело мелькают в видеороликах у Ланы, готовы нежно склонить голову на плечо мужественного байкера (как Лана в одном из своих клипов), при этом не заржав, не засосав бутылку пива, не подарив свою невинность в пьяном угаре первому встречному. Нет в них ни капельки цинизма и, как это ни странно прозвучит в данном контексте, они любят свою родину – ведь на сцене у Ланы американский флаг, он десятки раз мелькает в ее клипах, ее образах, но ни как атрибут соц-арта, а как милая деталь ее детства и нынешнего быта. Пожалуй, Лана Дель Рэй – это Дина Дурбин, которая вдохновляла с экранов американских солдат времен Второй мировой, которые шли умирать «за звездно-полосатый флаг, за мамин яблочный пирог и за девочку из соседнего окошка».

Лана со своей публикой на «ты», уже после второй песни нарушив все законы жанра, она предложила спеть с ней вместе и разрешила подойти к краю сцены. Несколько сот девчонок с задних рядов партера, воспользовавшись шансом, рванули вперед, подхватили песню ланы «Blue jeans» и взметнули мобильники вверх, перекрыв картину обладателям самых дорогих билетов в первых рядах. Охрана вела себя предельно корректно, явно получив соответствующие инструкции. И зрители вынуждены были вставать со своих мест, чтобы рассмотреть происходящее. Казалось, сидячий партер окончательно «смят». Однако две песни спустя, Лана вернулась на сцену и буквально несколькими словам успокоила поклонников, после чего те мирно разошлись по своим местам, восстановив статус-кво в партере. На 12-й песне концерта она опять вызвала к сцене фанатов, спустилась к ним в проход и принялась пожимать руки, подписывать фотографии и открытки, принимать цветы и подарки, растянув эту процедуру не на 20-30 секунд, а на 10 (!) минут. В этот момент оркестр, в том числе и четыре квартет заиграли энергичную инструментальную композицию, все прибавляя в темпе и ритме звука - особенно усердствовал ударник, колотивший, что есть мочи, по своим барабанам. Не отставал от него со своими запилами и гитарист. Музыка явно выбивалась из стилистики всего концерта и стала слегка раздражать зрителей, а Лана в этот момент все продолжала подписывать автографы.

Поняв, что продолжения не будет, публика с грустными лицами покидала Ледовый. Концерт Ланы продлился от силы 1.15, многие даже решили, что закончилось первое отделение, но второго так и не наступило. Обладатели автографов с горящими счастливыми лицами вылетали из толпы, остальные находились в смятении, которое выразил один из зрителей: «Хорошо, но мало!»

И действительно, концерт оставил ощущение приятных этюдных зарисовок к какому-то будущему масштабному спектаклю, где будет свой сюжет, своя интрига и Лана, возможно, раскроется в неожиданном образе: сменит платье, добавит драйва, эмоций, красок. Потому что три года на сцене – это не срок и такое ощущение, что Лана сама еще не знает своих возможностей, замкнувшись на одной - удачно найденной, но единственной краске.

Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру»
 

10 спектаклей, которые стоит посмотреть в Москве до конца сезона

Регулярные перемещения между двумя столицами — уже норма сегодняшней жизни: полет в Москву занимает, порой, меньше времени, чем поездка по пробкам на дачу. А стало быть, и вопрос культурного досуга в первопрестольной набирает актуальность. И тут у нас для вас хорошие новости: театр в Москве живет жизнью бурной, экстремально-экспериментальной, он удивляет и вдохновляет смелыми, актуальными образами и мастерством всех участников процесса.

Статьи

>