«Всё, о чём я мечтал, — просто пожать руки этим парням». Как русский фанат стал любимым концертным оператором The Prodigy и снял им 5 клипов
The Prodigy в России оставались популярными даже в моменты творческого застоя. «Фонтанка» узнала у россиянина, создавшего пять официальных клипов группы, как детская мечта пожать руку кумиру стала реальностью.
Кит Флинт, Максим Реалити и Лайам Хоулетт — участники западного музыкального коллектива, который приезжал не просто в российские столицы, но и выжигал танцполы провинциальных городов в глубинке. Что будет дальше, после трагической кончины фронтмена, не знает никто. Сайт группы перестал работать.
Русские парни из видеостудии Renegade Cinema сопровождали The Prodigy на российских выступлениях в последние годы. Соснователь творческого объединения Андрей Архипов рассказал «Фонтанке», каким был Кит Флинт за кулисами, что могло привести к трагической развязке, и чего ждать тем, кто вырос на The Prodigy.
— Во-первых, мои соболезнования. Вы лично общались с Китом и The Prodigy. Новость, которая обескураживает своей тотальной нелогичностью.
— Спасибо… Только немного отошёл. Два часа слёзы. Вот вышел пройтись. Буквально с утра обсуждали с парнями-операторами планы в общем чате. И потом это сообщение.
— Как вы начали сотрудничать с The Prodigy, и как получилось, что русские энтузиасты стали делать для них официальные клипы? В интервью «Фонтанке» Лайам вас хвалил.
— Всё началось в 12 лет, когда я был простым пареньком из города Энгельс, увидел The Prodigy по MTV. И я тут же купил кассету The Fat Of The Land (самый известный альбом The Prodigy 1997 года — Прим.ред.). Всё, о чём я мечтал тогда, — просто пожать руки этим парням за их безумную электронику. Через пару лет, в восьмом классе, я впервые попал на живой рок-концерт в Саратове. После окончания колледжа поступил в московский Университет путей сообщения и, чтобы ходить на концерты, устроился работать грузчиком. Потом подрабатывал и в McDonalds. Билеты стоили столько, сколько у меня было на месяц. The Prodigy и Limp Bizkit — любимые группы тогда.
Как вообще начал делать видео? В 2008-м заработал на первый телефон с камерой и просто стал снимать, как угораю в слэме перед сценой, весь этот движняк. Завёл себе видеоканал, куда стал выкладывать ролики. В 2011-м мой друг, напарник и сооснователь нашей видеостудии Станислав Денисов сказал, что через полгода The Prodigy выступят на Maxidrom вместе с ещё одной любимой группой — Korn. Мы там отлично угорели, записали всё это, выложили в сеть. На следующий день обнаруживаю, что видео просто завалено комментариями, а я — сообщениями. Оказалось, лидер The Prodigy Лайам Хоулетт в форуме на официальном сайте The Prodigy написал, что «Россия — бомба», выложил пару фоток и вставил то, что я заснял.
Я был первым концертным видеоблоггером! И Лайам это заметил! Мы решили сделать полноценное концертное видео того концерта, собрав все доступные ролики по сети. Призвали на фанатском форуме присылать исходники. Полгода мы делали это видео, собрали записи с девяноста камер. И потом предложили ролик показать на вечеринке Димы Горди — она называлась The Prodigy Family Party. Горди — известный фанат, шеф TheProdigy.ru, у него тогда была своя группа BaseFace, электронный дуэт с бывшим барабанщиком The Prodigy Кироном Пеппером (он же был барабанщиком в сольном панк-рок проекте Кита Флинта — Прим.ред.). Так я познакомился с Кироном. Пожал ему руку и подумал: «Ё-моё! Я в Москву-то переехал в 2005 году. В 2006-м сходил на концерт за 2,5 тысячи рублей при бюджете в 3 тысячи на месяц. И теперь музыкант легендарной группы жмёт мне руку!». Первыми нашими клипами стали видео для BaseFace.
В 2012 году открылся клуб Stadium Live. Нас туда взяли работать, причём именно в тот момент, когда The Prodigy приехали с двумя концертами! Если ты к мечте стремишься, то по пути к ней случаются такие вещи, которое называются «то, что надо», такие знаки. В итоге два пацана с четырьмя видео в портфолию попадают на шоу любимой группы в качестве официальных операторов!
Мы четыре года были резидентами этого клуба, пока он временно не приостановил свою работу в 2016 году. И в этот момент на нас выходят организаторы новых гастролей The Prodigy с вопросом, можем ли мы снять концерт. Там у оргов были какие-то свои ребята заготовлены, но директор The Prodigy сказал, что им однозначно нужны мы — Renegade Cinema, они изучили наши работы для клуба. Сказали: то, что мы делаем — их стиль. И директор группы написал деловое предложение. А друзья подсказали, что благотворительностью и фанатскими вещами заниматься здесь уже не надо. Мол, англичане вас просто не поймут. Ну мы и заключили контракт. Не как фанаты, а как профессионалы. И результатом стал наш первый официальный клип для The Prodigy — Nasty.
— Сколько всего вы сделали клипов для The Prodigy?
— Всего пять, включая Nasty. После съёмок в Москве поехали в Украину. Итогом стал клип к тому же альбому 2015 года The Day Is My Enemy — Wall Of Death.
— Концерт в Киеве был в 2016 году. Время уже весьма горячее. А вы парни из России. Возникали какие-то накладки?
— Это никак не сказывалось на нашей работе. Люди были доброжелательны, отзывчивы — так же, как и во время первого нашего приезда в Киев. Мы тогда согласились, что есть мы и наше общение, а есть информационная война. Британцы об этом ничего не говорили. Они всегда вне политики. Но был один момент, когда мы сделали клип с киевского концерта, они нас попросили не писать «Киев», а указать внутри ролика: «Eastern Europe». Я был против этой идеи, и фанаты украинские в комментариях потом подняли шум, и хотя бы в названии клипа прописали как надо — Live In Kiev. Больше ничего связанного с политикой не обсуждали.
— Насколько в ваших клипах была важна роль Кита Флинта?
— Одна из главных! Это лицо группы. Максим Реалити — голос, читка, Флинт — лицо, а Лайам — идеолог и автор всей музыки. Эти три человека неотделимы друг от друга. У нас в детстве никто не понимал, что Лайам — главный, он же всегда был немного в стороне. Ну а Флинт, его знаменитая причёска, слюна, текшая по лицу в 1997 году на легендарном шоу на Манежной площади…
— Вы с Китом обсуждали ваши работы?
— Конечно. У нас не было такого задушевного общения, когда разговариваешь часами, была некоторая дистанция между нами и группой. Но мы каждый их приезд общались перед концертом, после концерта в гримёрках. Либо в одних и тех же гостиницах мы жили вместе, когда ездили с ними на гастроли. Но хорошо помню, что после того, как мы выпустили чёрно-белый клип на The Prodigy — Their Law, Флинт мне сказал, что это «amazing bomb».
За три года мы успели сделать пять работ для них. Директор каждый раз присылал оценки ребят. Слово amazing там было одним из самых частых. The Prodigy писали, что такого им никто не делал, что мы лучшие. В 2017 году Лайам назвал нас фаворитами видеосъёмок концертов. А в 2016-м вокалист Максим назвал нас боссами видеопроизводства.
— Каким Флинт был вне сцены?
— Всё, что вы видели на сцене — это полная противоположность того, каким он был в обычной жизни. Спокойный семейный человек. Никогда никаких эксцессов за кулисами не возникало. Знаете, как эпатажные музыканты иногда звездят. Но не эти. Флинт, на мой взгляд, был даже несколько замкнутым. Мы отсняли больше 220 разных клипов с 2011 года. Смотришь на разные группы и понимаешь теперь, что Кит — один из самых замкнутых в себе наших героев…
— Он мог просто перегореть на работе? Они ведь не сбавляли оборотов, и на каждом шоу выкладывались, как в молодости.
— Не думаю. Скорее предполагаю, что там что-то личное было. И он отрывался от этого всего на сцене. Но я не знаю об его личной жизни.
— Последний раз когда виделись?
— После концертов в России в марте 2018 года. Сделали с ним тогда, наконец, фотографию совместную, без посторонних. Кит был, как всегда, доброжелателен. Пил сухое вино.
За всё время общения с группой никогда не видел, чтобы в гримёрке лилось бухло, или происходило что-то ещё из ряда вон. Мы снимали других иностранцев. Всякое веселье случалось. А у The Prodigy всё размеренно, спокойно. Бывало, что смотрели сразу после концерта на ноутбуке то, что мы отсняли. То есть только что 8 тысяч человек стоят на ушах, ребята прыгают по сцене, а потом сидят и обсуждают качество общей работы.
[Изображение недоступно]— Британская пресса пишет, что Флинта было тяжёлое расставание с женой. Она приезжала с ним на концерты?
— Ни разу не видел. Только на фотках. Всегда, когда они приезжают, их встречает два мерседеса. И в Киеве дважды, и в Новосибирске, и везде. И там мест хватает как раз группе, менеджеру и охранникам. Никого лишнего.
— Почему не случилось клипа из Петербурга? Не снимали?
— Да вот как-то не сложилось. Но в России, помимо Москвы, снимали ещё в Екатеринбурге и в Новосибирске.
— Были планы полноценного концертного видео? В классическом формате фильм-концерт.
— Типа DVD? Разговор был, конечно, но то ли директор, то ли сам Лайам сказал, что хотят делать крутые ролики, но не хотят их продавать. А DVD — продукт для продажи. Наше сотрудничество было не для их заработка, а для всеобщей радости. Миллионы просмотров говорят сами за себя. И пять клипов — это, конечно, не предел. Мы собирались снимать на Park Live в июле в Москве. Они уже нам написали, мол, ребята, готовьтесь, скоро увидимся… Что будет дальше, и будет ли существовать группа, не понятно. Но, похоже, летом снимать мы уже не станем.
— Но ведь был у вас клип и не просто концертный. Некий парафраз на классическое их видео Smack My Bitch Up. Как решили снимать фактически кино?
— В 2017 году, когда они собирались в Россию, написали нам: «Ребята, подумайте над идеями». Мы каждый раз искали какую-то фишку. И этот клип на песню Mindfields посвящен 20-летию выхода альбома The Fat Of The Land, который занесён в книгу рекордов Гиннесса (как самый быстро распроданный британский альбом — Прим.Ред.). Самый резонансный трек на альбоме — Smack My Bitch Up. Мы решили сделать некий трибьют. В оригинале там всё показано глазами девушки-наркоманки. А у нас — глазами русского фаната. Который с утра просыпается и идёт на концерт The Prodigy.
Самым сложным было организовать фанатскую квартиру. У нас из своих запасов были плакаты, флаги, но мало. Мы спросили по фанатским сообществам, у кого есть артефакты. И нам написал парень из Нижнего Новгорода — прислал несколько фото, где у него даже занавеска в ванной в символики The Prodigy! А вместо занавесок на окнах принты с обложками альбомов. И мы рванули к нему. У него там было всё, что только можно себе представить: значки, брелки, весь существующий фанатский мерч! А потом сразу рванули снимать концерт The Prodigy в Воронеж. Мало кто из звёзд выступал в таких городах.
— Кстати, The Prodigy после успешного сотрудничества с вами к новому альбому выпустили два клипа, которые тоже сделал иностранец — филиппинец Пако Ратерта. Вы первыми протоптали эту дорожку.
— Ну да, но разница в том, что мы делаем концертные клипы. Кстати, The Prodigy нас приглашали поработать для них в Англии. Но мы не поехали — они сказали об этом за четыре дня до концерта, у нас не было виз. Так же не смогли поехать в Голландию и Чехию. В итоге они наняли кого-то ещё, кто сделал им концертный клип We Live Forever (Live at Alexandra Palace).
[Изображение недоступно]— Не обсуждали с Флинтом, почему он завершил сольную карьеру? Он выпустил хороший панк-рок альбом в 2003 году. Были еще коллаборации с другими исполнителями вроде Сaspa, и все.
— Его сольный проект активизировался, когда The Prodigy были неактивны. После The Fat Of The Land 1997 года возникла затяжная пауза (следующий альбом Always Outnumbered, Never Outgunned вышел только в 2004 году — Прим.ред.). Они тогда фактически разбежались, но официально группа не распадалась.
— The Prodigy сейчас закрыли свой сайт. Вместе с графиком гастролей и возможностью купить билеты. У них скоро должен начинаться тур по США, потом гастроли в Европе в России. Будет ли теперь вообще продолжение вашей истории с группой?
— Вот как раз сейчас с ребятами все вместе обсуждаем этот вопрос. Хоулетт — волевой и принципиальный человек. Всё зависит от того, что он решит. Может и отменить всё. Но, скорее всего, они дадут запланированные концерты в память Кита. И я не сомневаюсь, что Лайам может дальше выступать сольно. Он классный музыкант и автор.
— Остались ли неизданные треки с голосом Флинта?
— Не могу утверждать, но от ребят точно знаю, что у Лайама много неизданных треков самых разных лет. От каждого альбома что-то остаётся для архива. Был ли там голос Флинта, не знаю. Можем только гадать. Но лучше просто подождать.
— Что будете делать в память о Ките? У вас же большая часть снятого лежит в архивах и это никто, кроме вас и группы, не видел.
— У нас по контракту весь материал принадлежит группе. Всё, что мы имеем, не можем распространять самостоятельно. Только если The Prodigy попросят. И мы, конечно, готовы сделать что-то. Это честь для нас.
P.S. Последний официальный трек группы опубликован 1 марта на Youtube-канале The Prodigy. Им стал ремикс на композицию We Live Forever, который сделала российско-украинская электронная группа Teddy Killerz. За несколько часов до печальных новостей стало известно, что The Prodigy выпустит новый релиз, двойную виниловую пластинку с синглами их недавнего седьмого студийного альбома Fight Fire With Fire / Champions Of London. Релиз был намечен на 13 апреля. В 2018 году лидер группы Лайам Хоулетт обещал в интервью «Фонтанке», что группа продолжит печатать синглы на виниловых пластинках специально для фанатов.
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанка.ру»
Читайте также:
Каким был Кит Флинт. Вспоминаем лучшие клипы и концертные видео The Prodigy
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны