Джоанна Стингрей привезёт в Россию книгу с подлинной историей «Красной волны» русского рока
Соратница рокеров Ленинграда второй половины 1980-х, американка Джоанна Стингрей, как и обещала «Фонтанке» минувшей весной, написала книгу воспоминаний о советской музыке протеста и любви. Год спустя на стыке марта и апреля певица, продюсер и общественный деятель презентует в Петербурге и Москве свой труд «Стингрей в стране чудес».
Автор представит книгу 30 марта в петербургском «Буквоеде» на Невском, 46, а 1 апреля Стингрей встретится с друзьями в московском «Доме книги».
«В восторге от того, что мои истории о всех моих легендарных друзьях наконец-то на бумаге. Да здравствует русский рок!!», — написала Стингрей в соцсетях.
[Изображение недоступно]
Помимо воспоминаний, в книгу пошли многочисленные интервью с рок-музыкантами Ленинграда и Москвы, которые Джоанна Стингрей стала записывать с первого своего визита в 1984 году. Читайте в ближайшее время на «Афише Plus» фрагмент её самого первого интервью, героем которого 35 лет назад стал Борис Гребенщиков.
Американская певица, актриса, продюсер Джоанна Стингрей напомнила о себе россиянам в 2016 году, когда опубликовала большой архив снимков ныне легендарных рокеров СССР. Интерес аудитории и миллионы просмотров этих кадров подсказали, что стоит продолжить эту вполне «сказочную» историю об интересе американской девушки к закрытому от большого мира русскому полуподпольному року. Весной 2018 года Стингрей приехала в Петербург и рассказала, что через год выйдет две книги. Первая — «Стингрей в стране Чудес». Вторая — большой фотоальбом. А ещё через год появился фильм о приключениях американки в России.
Пока все обещания Стингрей сбываются. А, стало быть, надежды музыкального критика Артемия Троицкого, который в интервью «Фонтанке» заявлял, что история Стингрей в Советском Союзе и ранней свободной России достойна полноценной голливудский экранизации, тоже могут стать реальностью.
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.