В петербургскую филармонию проник рэп — оперу Пуччини «осовременили» строчками Оксимирона и аллюзией на похороны Хаски

В Сети появилось видео отрывка из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки», который исполнили 26 февраля в малом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Классическое произведение переложили на новый лад выпускники Петербургской консерватории.
По словам одного из создателей проекта Дарьи Прониной, молодые артисты хотели осовременить «Джанни Скикки», поэтому в новой версии появилась аллюзиция на фейковые похороны репера Хаски, а также звучат строчки Оксимирона из песни «Переплетено».
В биографиях обоих музыкантов есть некоторые параллели с сюжетом оперы — в 2012 году на церемонии вручения премии Stadium RUMA Оксмирон выпустил вместо себя на сцену двойника, который нарочито нелепо жестикулировал под песню «Неваляшка». Хаски же в 2018 году устроил собственные «похороны» с гробом и цветами. Перформанс стал частью пиар-компании нового альбома рэпера.
Именно эти эпизоды оказались ключевыми для авторов новой версии «Джанни Скикки» — с классической итальянской оперой сочетается акапельно исполненный речитатив:
Вот так мы и живем и так мы умрем,
Удобрим эту гору собой став её углем.
В недобром этом городе рабом ли бунтарем,
Это круговорот природы:
Червяков доест орел, а после червяки орла
Все переплетено, внедрим полутона в их черно-белое кино.
Оттенки и цвета, Левиафан и Бегемот, и мэр,
Лишь серый кардинал, а нас тут целый легион.
Постановка стала дипломной работой молодого режиссера Антона Кузнецова, все актеры были одеты в фанатский мерч Мирона Федорова. По словам Прониной, все задействованные артисты — поклонники творчества Оксимирона.
«В разное время в стенах Петербургской филармонии звучали стихи Жуковского, Пушкина, Лермонтова... Возможно, этим стенам пришло время услышать тексты талантливых рэп-исполнителей, чтобы была преемственность поколений!», — рассказала Пронина «Фонтанке».
Пронина выразила надежду, что «рэперский» «Джанни Скикки» пойдет дальше и появится в том числе на сцене Мариинского театра, которому уже не впервой видеть подобные эксперименты. Несколько лет назад театр пригласил Сергея Шнурова для участия в опере Г. Берлиоза «Бенвенуто Челлини».

команда проекта
Фото: предоставлено организаторами
Артисты также надеются, что рано или поздно им удастя привлечь внимание и самого Оксимирона: «Мы бы хотели, конечно, чтобы Мирон Янович (Федоров — Прим.Ред.) выступил с нами и сам исполнил свои тексты», — заявила Пронина.
Опера Дж. Пуччини «Джанни Скикки» — комическая история о находчивом итальянском мошеннике, который ловко выдаёт себя за умершего богача и обманом присваивает себе все его наследство. 26 февраля в малом зале Филармонии также исполнили отрывки из опер Моцарта «Дон Жуан», «Севильского цирюльника» Россини, «Травиаты» и «Риголетто» Верди и других произведений. Вечер состоялся в рамках абонемента «Блестящие и великолепные. Оперные легенды».
Алексей Нимандов, специально для «Фонтанки.ру»

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50