Альбом «Группа Крови» музыкантов «Кино» впервые издан без купюр

Один из самых известных альбомов группы «Кино», «Группа крови», впервые издаётся в том виде, в котором был задуман самими музыкантами в 1988 году. Петербургский лейбл Maschina Records открыл предзаказ на различные варианты издания восстановленной студийной работы Виктора Цоя и его коллег.
После записи пластинка распространялась в магнитиздате. Альбом переписывали с плёнки на плёнку, пока в 1989 году не напечатали официально в США на компакт-дисках.

Фото: vk.com/maschinarecords
В работе над авторским переизданием участвовали непосредственные участники записи, гитарист Юрий Каспарян и басист Игорь Тихомиров. Использовались оригинальные мастер-ленты, все треки возвращены к изначально длительности звучания. (Американские издатели 30 лет назад укоротили несколько композиций: в таком виде «Группа крови» и перепечатывались до сих пор).
Альбом издан в виде классической виниловой пластинки с буклетом из архивных фотографий и статей. Предусмотрено также коллекционное издание с дополнительной виниловой пластинкой, куда вошли две версии неальбомного трека того же периода «Хочу перемен». «Этот трек был исключён из альбома по просьбе кинорежиссёра Сергея Соловьёва, который попросил оставить песню только для саундтрека к фильму «АССА». На одной стороне семидюймовки будет версия из фильма. Там над звуком отдельно работал звукорежиссёр картины. На второй – версия от музыкантов «Кино», которую они сделали уже после выхода фильма. Неизвестная версия другого сведения «Перемен», — ранее рассказал «Фонтанке» нынешний издатель «Кино» Максим Кондрашов.

Фото: vk.com/maschinarecords
CD-версия, помимо альбома, включит запись выступления «Кино» на V фестивале Ленинградского рок-клуба, где была презентована программа «Группа крови», и архивное черновое сведение альбома. Кроме того, альбом будет доступен на классической компакт-кассете, причём для этого варианта фонограмма никак не обрабатывалась. Её просто переписали с оригинальной студийной плёнки.
Первым релизом «Кино» после возвращения прав на наследие Виктора Цоя его родственникам стал сингл «Атаман». Maschina Records планиурет переиздать весь каталог «Кино» в авторском варианте. В том числе неизвестный альбом 1986 года «Любовь — это не шутка».
Николай Нелюбин, специально для «Фонтанки.ру»

Белоснежка, спи дальше. Disney, наконец, выпустил фильм, который ненавидели еще до выхода
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 28 марта 2025 - 12-летней исполнительнице песни «Сигма Бой» предложили стать консультантом Росмолодежи
- 28 марта 2025 - Найден неопубликованный роман Эдуарда Лимонова. Его готовят к первому изданию
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.