Картину фламандского живописца Йорданса перевозят из Лавры в Эрмитаж

25 февраля 2019, 15:50
Версия для печати Версия для печати

Произведение фламандского живописца Якоба Йорданса «Оплакивание Христа» впервые отправляется на выставку в музей. Утром 25 февраля под щелчки фотокамер полотно сняли со стены Троицкого собора Александро-Невской Лавры, вынули из рамы и упаковали для транспортировки в Эрмитаж.

Картина «Оплакивание Христа» написана маслом на холсте, ее размеры — 309 на 230 сантиметров. Она была приобретена для Эрмитажа в составе коллекции И.Э. Гоцковского в Берлине в 1764 году. А в 1794 году Екатерина II подарила это произведение лавре. Картина «Оплакивание Христа» написана маслом на холсте, ее размеры — 309 на 230 сантиметров. Вплоть до 1959 года картина висле на первом ярусе южной стены, а теперь занимает место на северной.



Фото: Михаил Огнев

В Александро-Невской лавре отмечают, что во время отсутствия картины занимать её место ничем не будут. Здесь не переживают за сохранность полотна. И не только потому что оно застраховано, но и потому, что произведение искусства достаточно объемное и тяжеловесное — умыкнуть его будет сложно.



Фото: Михаил Огнев

Выставка «Якоб Йорданс (1593–1678). Картины и рисунки из собраний России» откроется в Николаевском зале Зимнего дворца 2 марта и проработает до 26 мая. В нее войдут произведения из коллекции Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Пермской государственной художественной галереи и Государственного художественного музея Нижнего Новгорода, причем из Петербурга выставка поедет в Москву в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Это первая масштабная экспозиция произведений Йорданса в России, проект представит все этапы творчества художника. В Эрмитаже отмечают, что проведение выставка особенно важна и интересна сейчас — после того как за последние 7-8 лет ряд картин мастера прошли значительную реставрацию.



Фото: Михаил Огнев

Якоб Йорданс — представитель фламандского барокко, родом из Антверпена, где он учился у учителя Рубенса Адама ван Ноорта. Писал не только картины, но и картоны для гобеленов. После смерти Рубенса стал самым популярным художником в городе и единственным представителем «большого стиля». Он же унаследовал заказ представителей английского короля Карла I на оформление резиденции в Гринвиче — однако выполнил только 8 из 22 картин, и те до наших дней не сохранились.

«Фонтанка.ру»

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>