В здании БДТ на Фонтанке за две недели построят корабль

15 февраля 2019, 20:19
Версия для печати Версия для печати

«Невероятный проект», одобренный главным художником Эдуардом Кочергиным, откроется в Большом драматическом театре в начале марта. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий, художник Александр Шишкин-Хокусай и архитектор Андрей Воронов создадут внутри здания на набережной Фонтанке инсталляцию, напоминающую по форме корабль.

Она будет функционировать как полноценный «театр в театре», сообщил Андрей Могучий 15 февраля на пресс-конференции в ТАСС, посвященной столетию БДТ. «Это дань памяти людям, которые работали в театре 1920-е годы», — заявил режиссёр. Арт-объект сделают из фанеры и дерева. В новом пространстве будет функционировать настоящая сцена и идти спектакли.

«Большие театры часто строят новые сцены и дополнительные площадки: чтобы выжить, нужно расширяться и захватывать новые пространство. Но наш проект направлен на внутреннее расширение, на поиск скрытых ресурсов. Мы строим внутри БДТ новый театр, который обладает тем же набором функций, что и обычный. Это параллельный театр, кроличья нора, если рассказывать об этом поэтически. В каждой функциональной зоне существующего театра будет выстроена маленькая зона нового театра, обладающая экстерьером. Мы по-другому будем это воспринимать», — рассказал художник Александр Шишкин. 

По словам Андрея Могучего, Эдуард Кочергин предложил сделать театр репертуарным. Спектакли подбираются. Одним из них станет постановка по «Золотому ключику» Алексея Толстого. Могучий отметил: «Есть легенда, что когда Алексей Толстой писал «Золотой ключик», он имел ввиду прототипы людей, которые жили в то время, с которым он общался. Папа Карло — это Станиславский, Карабас — Мейерхольд, Пьеро — Блок, Мальвина — актриса Марина Андреева, Буратино — Горький. А Блок, Андреева и Горький работали в БДТ».



Фото: Михаил Розанов, предоставлено пресс-службой БДТ

Точную дату открытия театра в театре в БДТ не называют, однако, скорее всего, это произойдет в начале марта. Событие станет частью празднования 100-летия БДТ (15 февраля), которое отложили на март из-за больших гастролей театра в Москве. На 3 марта запланировано праздничное шоу на основной сцене, рассказывающее о разных этапах жизни театра, в постановке Виктора Крамера. 4 марта празднование юбилея продолжится гастролями большого спектакля Теодора Курентзиса.

Вторая сцена БДТ на Каменном острове также станет площадкой для самых радикальных экспериментов под руководством художницы Веры Мартынов (она руководит Новым пространством Театра Наций в Москве и работала с Андреем Могучим в качестве художника театрально-выставочного проекта «Хранить вечно»). Худрук БДТ считает, что «основная сцена должна взаимодействовать с новейшими формами современного театра».

«Деревянный театр на Каменном острове — уникальное пространство в мировом контексте. Хочется, чтобы люди проводили там больше времени, — рассказала Вера Мартынов. — В течение четырех месяцев в театре будет работать перформативная мастерская. 16 команд молодых художников, отобранных моими сокураторами из сферы медиаискусства Петербурга, будут работать над четырьмя темами: базовый уровень романтики, сенсорная депривация, водная линия, клуб проклятых. Они могут трактоваться очень широко. Придумывается много перформансов, связанных с улицей и городом».

Помимо экспериментов с двумя основными сценами, планируется установка памятника Блоку работы скульпторов Кожина и Ротанова в здании БДТ на Фонтанке, издание коллекционного альбома с эскизами сценографии художников, работавших в театре в первые годы — от Бенуа до Альтмана и Петрова-Водкина — и издание книги Сергея Радлова о первых годах жизни БДТ.

Софья Козич, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Викторина «Фонтанки»: Товстоногов или Могучий?

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>