Дэвид Духовны: «Петербург очень красивый город. Но очень скользкий»

09 февраля 2019, 15:08
Версия для печати Версия для печати

«Мы любим тебя, папаша!» — кричали из полуторатысячной толпы. Дэвид Духовны, внезапно запевший три года назад, собрал в Петербурге аншлаг, принес всем добра и приобщился к зимним петербургским радостям.

Очередь в клуб «Космонавт» растянулась метров на сто. Но все знали, что Дэвид дождется, поэтому никто особо не нервничал. Кроме, пожалуй, охранника на входе, который, вежливо заглядывая в дамскую сумочку, шарахнул сам себя электрошокером и буквально за несколько секунд успел дернуться, уронить опасный девайс на пол, смутиться, собраться и сделать вид, что ничего не произошло.

К Дэвиду пришли молодые парочки, пахнущие лакричными конфетками финны, молодящиеся бодрые тетеньки и лысые дяденьки. Кто-то явился с детьми — самыми настоящими, несовершеннолетними, потому что это же Дэвид: он если и научит плохому, то очень культурно и по-английски.

Актер Духовны стал спутником взросления нескольких поколений россиян. Мы в детстве смотрели на ночь «Секретные материалы», а спустя несколько лет изучали мир радостей секса по «Блудливой Калифорнии». А потом одна пивная компания сделала гениальный рекламный ролик с Дэвидом в главной роли, который невозможно смотреть без светлой патриотической слезы, но получилось так, что на много лет вперед прорекламировала самого Дэвида, а не свое пиво.

В течение часа, пока звезда готовилась явить себя, публику разогревал итальянский композитор, гитарист и певец Давид де Григорио, внешне весьма похожий на французского артиста Жана Рено. Григорио пел добрые каверы на рок-баллады, удивительно свистел ртом, а под конец запилил песню Цоя «Перемен» на двух аккордах со свистом. Наверное, каждый третий из присутствующих в зале так в свое время делал в спальнике у подъезда на фанерной гитаре. Получилось душевно, и все еще острее захотели увидеть Дэвида.

«Малдер!», «Муди!», «Дэвид, выходи!» — скандировали в толпе.

И он вышел. Зал расцвел бумажными сердечками, плакатиками с признаниями в любви и улыбающимися лицами. «Спасибо!», — сказал по-русски Дэвид Духовны без всякого акцента и вызвал восторг.

«Мы стоим слишком далеко, нам не будет слышно», — переживала девушка в локонах. «Мы не слушать его пришли», — отвечал ее кавалер.

В «Космонавте» сбывалась мечта любого русского мужика, пережившего кризис среднего возраста. Выйти к толпе молодых и борзых в затрапезной футболке и джинсах, взяться двумя руками за стойку микрофона и грудью принять катящуюся на тебя волну всеобщей бескорыстной любви. А тебе 58 лет, до пенсии тебе еще жить и жить, и ты никакой не Фредди Меркьюри и гитару взял в руки лет пять назад, чисто попробовать. И у тебя получилось.
«Гляди, он прямо как в караоке», — умилился кто-то из зрителей, глядя, как Дэвид пританцовывает под собственные сочинения.

Что, собственно с музыкой? На языке критиков это называется «ортодоксальный кантри-рок с уклоном в альтернативу». Человеческим языком — песни теплые, друг на друга похожие, про любовь и сдержанные мужские переживания на этот счет. «Бейба, вернись, все будет зашибись», «Я говорю, что люблю тебя, а тебе все равно». Слушать приятно.

Но есть и серьезные, например, "Stranger in the Sacred Heart". Эта песня, как объяснил Духовны публике, о его личном поиске бога. Актер написал ее в Париже. В этом городе за несколько лет до этого умер его отец, и Духовны сочинил песню такой, как если бы они пели ее вместе.

Дэвид, ты мог бы и не петь вовсе. Ты мог бы просто приехать, выйти в своей футболке на сцену, пройтись, потом сесть, посмотреть на всех, руки раскинуть и сказать что-нибудь простое, типа: «Привьет!».

«Я узнал, что у меня есть огромная семья!!!» — скандировали люди у сцены, жестами показывая Дэвиду, что надо присоединиться. Но Дэвид продолжал общаться по-английски, извиняясь за невеликий свой русский словарный запас. Впрочем, в конце концов сдался. «Старуха», — по слогам произнес он. — «У моря... долго... Золотая рыбка!» Потом все-таки решил не экспериментировать, и признался в любви к Петербургу на родном для себя языке. «Петербург — очень красивый город, — сказал Дэвид Духовны. — Но очень скользкий».

Возвращайся к нам, Дэвид. Ты наш человек.

Венера Галеева, «Фонтанка.ру»

 

«Алиса не любит гостей». Кинотеатры после ультиматума прокатчиков перестают тайком показывать западное кино

Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.

Статьи

>