«Сеанс магии с разоблачением». Кто «везет» Джима Керри в Петербург?
Утром 6 февраля Петербург удивила новость: в мюзикле «Мастер и Маргарита», который идет на сцене ЛДМ, партию Воланда исполнит знаменитый американский актер Джим Керри. Однако позже выяснилось, что контрактов никто не подписывал, и журналистам пришлось переписывать бойкие заголовки, придавая им интонацию приятной перспективы. «Фонтанка» же, изначально заподозрив неладное, торопиться с сенсациями не стала. И вместо этого сразу пригляделась к организаторам.
Ленинградский дворец молодежи под слегка обновленным названием Театр «ЛДМ — новая сцена» открылся после реконструкции в октябре 2017-го как «домашняя» площадка для мюзиклов. «Демон Онегина», «Мастер и Маргарита», «Чудо-Юдо», «Оскар и Розовая дама. Письма к богу» переехали туда со сцены «Мюзик-холла». Все эти постановки на сайте ЛДМ значатся проектами компании Makers Lab. Собственно, администратором официальной группы мюзикла «Мастер и Маргарита» «ВКонтакте» указана исполнительный продюсер Алена Астапенко, чей e-mail содержит название компании. К слову, в группе 18 тысяч подписчиков. Они-то и увидели публикацию, взбудоражившую Петербург спозаранку 6 февраля.
«Продюсерская компания «Makers Lab» готовит настоящую сенсацию, — сообщалось поклонникам мюзикла. — В скором времени зрители увидят Джима Керри в роли мессира. Актёр был приглашён не только в качестве гостя. Он готовится к постановочному периоду в театре "ЛДМ. Новая сцена"».
Перед ссылкой на подробности и билеты («А пока, в февральском блоке "Мастера и Маргариты" роль мессира играет несравненный Иван Ожогин!») петербуржцам сообщили, что, «как известно, Джим большой поклонник Булгакова и русской классической литературы. Поэтому, он с радостью согласился принять участие в спектакле».
Эта фраза и сгубила своего автора. Поклонники артиста тут же принялись писать, что тот Россию, мягко говоря, недолюбливает, и, якобы, заявлял, что сюда ни ногой. А более опытные вспомнили, что ранее, похоже те же организаторы мюзиклов, еще шедших в ту пору на сцене Мюзик-холла, точно так же анонсировали приезд опального ныне Кевина Спейси.
«Несколько лет назад, когда на сцене Мюзик-холла шел очередной мюзикл и очень плохо продавались билеты, продюсеры написали в соцсетях, что на один из спектаклей приедет в качестве зрителя Кевин Спейси, — написал Валерий Лаппалайнен. — И билеты раскупили, но Спейси так и не приехал, и вообще не знал, что про него такое написали. И вот сейчас, когда эта контора переехала из Мюзик-холла в ЛДМ, и билеты опять плохо продаются, нужна реклама, поэтому те же продюсеры решили запустить очередную утку. Поскольку никаких фоток Керри со спектакля, который он "посетил", нет и быть не может, это всё фантазии, чтобы вы за билетами в кассы шли».
Действительно, новости в городских СМИ сохранили память о той истории. Например, телеканал «НТВ» спустя время рассказывал о несостоявшемся приезде Спейси (который о нем, конечно, и не подозревал) как о «пиар-акции», повлекшей за собой аншлаг. Даже сообщалось, что звезда будет сидеть в центре зала — и дорогие билеты вокруг были проданы (в том числе и журналистам, которым было отказано в аккредитации на мероприятие). Позже организаторы поделились фотографией Спейси в театре, которая сразу же была разоблачена как фотошоп.
Что характерно, «новость» о приезде Керри была сопровождена групповым снимком с участием актера. Впрочем, и тут опытные фанаты нашли аргументы: несостыковки по росту.
«Рост Макеевой 172, а Керри 188, а на фотке они равны», — заметили читатели.
Нашли и то самое фото Джима Керри, которое было прифотошоплено к телу другого человека, и первоначальную фотографию, в которую оно было вставлено.
Фото: коллаж/"Фонанка.ру"
«Фонтанка», чтобы исключить взлом страницы и другие технические ухищрения, решила позвонить генеральному директору и владелице компании, а также автору режиссерской концепции постановки Ирине Афанасьевой и спросить у нее лично, в курсе ли она, что «привозит» звезду. Посетовав на шквал звонков от журналистов, Афанасьева подтвердила.
«Слушайте, я сегодня целый день общаюсь — с телевизорами, со всеми, уже всем рассказала, давайте вам расскажу в двух словах. Керри был 8 января на спектаклях, мы подписываем договор с агентством WME на 12 спектаклей в Санкт-Петербурге Джима Керри с сентября».
Из уст сценариста это прозвучало уверенно. Правда, ответы на уточняющие вопросы чуть-чуть снизили пафос. «Нет, еще не подписали», – признала Афанасьева. И добавила, что это планируется сделать «в марте».
«Он живьем будет участвовать?» — чтобы исключить и этот подвох переспросила «Фонтанка».
«Конечно, живьем», — заявила собеседница и прервала разговор, сославшись на совещание.
В американской компании WME на вопросы «Фонтанки» ответов не дали. В устной беседе звонку из России удивились, но помочь ничем не смогли. На письменные сообщения руководству в оперативные сроки тоже ответов не поступило.
Партнеры Афанасьевой не столь уверены в перспективе встретиться со звездой. Не был в курсе «договоренности» с Керри и музыкальный руководитель театра — Антон Танонов. Тот предложил «Фонтанке» связаться напрямую с продюсерами, которые «так часто меняются», что он их не помнит и телефонов под рукой не имеет. По найденным номерам просто не брали трубки или их отключали.
Актеры мюзикла, комментировавшие СМИ предстоящий визит Джима Керри, рассказывали, что сразу отнеслись к новости как к шутке. Некоторые журналисты цитировали и администрацию ЛДМ, якобы, тоже назвавшего сообщение «дешевым пиаром».
Один из бывших партнеров компании рассказал «Фонтанке», что, якобы, перестал с ними сотрудничать из-за «странного вектора действия», добавив, что продажи билетов шли тяжко, как и не слишком хороши дела у связанной с этой компанией финансово-ресторанной группой.
Если изучить бизнес Ирины Гусейновны Афанасьевой, действительно, ощущения планетарного успеха не возникает: согласно данным системы СПАРК, чистая прибыль ее ООО «Мэйкерс Лаб» (со среднесписочной численностью в 1 человека и уставным капиталом в 10 тысяч рублей) за 2017 год составила -45 тысяч рублей, чистые активы -35 тысяч. Другие компании, принадлежавшие ей ранее, — ликвидированы.
Зато возникают ассоциации. Человек с точно таким же, довольно редким, сочетанием имени, фамилии и отчества был фигурантом хорошо знакомого давним читателям «Фонтанки» «дела Домино». Ирина Гусейновна Афанасьева была знакомой гендиректора охранного предприятия «Балтик-эскорт» Романа Цепова (позднее убитого), чья компания охраняла звезд и политиков. Будучи главой риэлтерской фирмы «Домино», Афанасьева вместе с сотрудницей Городского бюро сделок с недвижимостью Любовью Аникиной продала Цепову по поддельным документам не принадлежавшую ее фирме квартиру. А еще одну, также не принадлежавшую ей, предоставила в качестве залога для получения кредита в Торгово-промышленном банке. В числе других Афанасьева была осуждена на пять лет лишения свободы. С тех пор прошло 17 лет.
Если смотреть на продажи, на ближайшие спектакли «Мастер и Маргарита» — 14 и 15 февраля — зал продан примерно на две трети (по состоянию на 7 февраля), в продаже билеты по цене от одной до пяти тысяч рублей. На выходные дни 16 и 17 февраля — от полутора тысяч.
Алица Циопа, «Фонтанка.ру»
От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай
Новости
- 04 октября 2024 - В Петропавловской крепости увековечили одного из основоположников советской космонавтики Бориса Раушенбаха
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
30 сентября 2024, 20:55
-
30 сентября 2024, 12:48
-
28 сентября 2024, 22:19