Министр культуры поручил федеральным театрам сделать спектакли о Петре I

04 февраля 2019, 19:31
Версия для печати Версия для печати

Министр культуры Владимир Мединский поручил каждому федеральному театру подготовить постановку к 350-летию Петра I в 2022 году. Театры должны прислать заявки не позднее 7 февраля 2019 года. Поручение было дано на селекторном совещании в Минкультуры России с участием руководителей федеральных театров России, а также глав региональных профильных ведомств.

«Это могут быть новые или восстановленные постановки, связанные с историей периода правления Петра, с его личностью. На данный момент с предложениями уже выступили Санкт-Петербургский театр музкомедии и Михайловский театр, которые планируют поставить мюзикл «Петр I», восстановить старый балет «Люблю тебя, Петра творенье», — сообщил Владимир Мединский. Также запланирован конкурс среди современных драматургов на лучшую пьесу о Петре I.



Фото: mkrf.ru

Среди участников селекторного совещания были генеральный директор Большого театра Владимир Урин, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, директор Театра имени Евг. Вахтангова Кирилл Крок, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков, и другие.



Фото: mkrf.ru

Также к юбилею Петра I обещают отреставрировать Петропавловскую крепость и «другие объекты культурного наследия», провести научные, издательские и выставочные проекты, а также культурно-просветительские акции.

«Фонтанка» запросила комментарий у ведущих федеральных театров Петербурга, однако в связи с тем, что в понедельник в театрах обычно выходной, оперативный комментарий удалось получить только у Мариинского театра. В ответ на запрос, какие постановки могут быть подготовлены к 350-летию Петра Первого, в театре сообщили, что «Сегодня репертуар Мариинского театра включает несколько постановок, которые широко и полно отражают указанную эпоху. Среди них оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского в постановке Леонида Баратова, художник-постановщик – Федор Федоровский (1960) и «Мазепа» Петра Чайковского по поэме А.С. Пушкина «Полтава» в постановке Ильи Шлепянова, художник – Александр Константиновский (1950), балет Рейнгольда Глиэра в хореографии Ростислава Захарова, Юрия Смекалова «Медный всадник» по одноименной поэме А.С. Пушкина, художник-постановщик – Андрей Севбо».

Софья Козич

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>