Петербуржцы первыми поздравили с 75-летием Андрея Кончаловского
Кинорежиссер Андрей Кончаловский начал отмечать 75-летний юбилей в Петербурге - творческой встречей со "Взгляд в прошлое" в Большом зале Филармонии.
Как такового, взгляда в прошлое не получилось, потому что буквально через десять минут после начала вечера Андрею Сергеевичу одна за другой стали приходить записки. «О, это хорошо! А то я могу тут с вами до утра разговаривать», - пошутил мэтр отечественного кино. Зрители спрашивали обо всем на свете: кто-то просил совета, кто-то интересовался продолжением династии Михалковых-Кончаловских в искусстве, другие - просто об искусстве.
Особо настойчивого поклонника Александра, который прислал около 10 записок, Андрей Сергеевич попросил подняться с места, и между делом напомнил ему, что слово «интеллигент» пишется через «и». Однако растолковать значение этого слова Кончаловский затруднился, как и ответить на вопросы о смысле жизни, счастье и любви: «Послушайте, я вам не скажу ровным счетом ничего нового. Какими вы пришли на мой творческий вечер, такими и уйдете отсюда. Поэтому отвечать на подобные вопросы я не в состоянии, каждый человек должен сам прийти к этому».
На творческом вечере также присутствовала супруга режиссера, Юлия Высоцкая.
По истечении полутора часов, Андрей Сергеевич показал большую стопку записок и сказал: «Мы можем еще долго-долго отвечать на ваши вопросы, но мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели мой фильм «Ближний круг». Когда-то давно, в 1968 году я познакомился с киномехаником Сталина. Казалось бы, ничего такого в этом человеке не было – но он просто обожал Иосифа Виссарионовича! Тогда я не придал этой встрече особого значения, но прошло 25 лет, я вспомнил о нем и нашел его через знакомых. Он был жив, рассказал мне много интересного, показывал архивные записи. Но самое главное, он по-прежнему обожал Сталина. Я никак не мог понять – за что? Ведь мы знаем, что Сталина все боялись, хотя знаем и то, что «ближний круг» его боготворил. Про это я и решил снять свой фильм».
Торжества, по случаю юбилея Андрея Кончаловского продолжатся в Доме кино ретроспективой его фильмов.
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего
Куда пойти 12–14 декабря: «Площадь Искусств», выставка Бенуа в Манеже, каток на Конюшенной, Earlymusic
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.