Украденную картину Куинджи привезут в Русский музей через несколько дней

30 января 2019, 15:30
Версия для печати Версия для печати

В Москве в ведомственном музее МУРа прошла передача Министерству культуры картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым», похищенной 27 января со временной выставки в Третьяковской галерее. На церемонии присутствовали директор Третьяковки Зельфира Трегулова и директор Русского музея (именно в коллекцию ГРМ входит полотно) Владимир Гусев.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Русского музея, с Петровки, 38 картина уехала в депозитарий Третьяковской галереи. Вопрос о сроках ее доставки в Петербург решается в настоящее время.

Директор департамента музеев минкульта Владислав Кононов сообщил, что транспортировка произойдет «через несколько дней». Как только произведение переедет в Петербург, специалисты приступят к его реставрации. В СМИ со ссылкой на Кононова уже появились данные, что реставрация продлится до марта, однако в Русском музее «Фонтанке» эту информацию подтвердить не смогли.



Фото: Архип Куинджи/«Ай-Петри. Крым», 1898 -1908 гг.

В то же время в музее сообщили, что их специалисты уже осмотрели картину, подтвердили ее подлинность, выявили незначительные царапины и повреждения, но в целом состояние оценили как удовлетворительное.

Напомним, картину «Ай-Петри. Крым» предприниматель из Феодосии Денис Чуприков похитил прямо на глазах у посетителей Третьяковской галереи. Полотно нашли 28 января, подозреваемый задержан, он спрятал украденное на стройке в Одинцовском районе. Полиция начала искать пропавшее не сразу — изначально правоохранители шли по следам исчезнувшей из гардероба шубы. Кража стала поводом для многочисленных шуток. Например, Максим Леонидов посвятил происшествию романс, где есть слова: «Никасу Сафронову обидно».

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Случай «вопиющий», но «не из ряда вон»: Что кража Куинджи рассказала о безопасности в российских музеях

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете

Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.

Статьи

>