Минкульт предложил избавляться от «невостребованных» артистов

29 января 2019, 18:55
Версия для печати Версия для печати

Положение, по которому театры, цирки и другие творческие организации получат право увольнять «невостребованных» артистов, может появиться в Трудовом кодексе России. Такую поправку в закон разработало и вынесло на общественное обсуждение министерство культуры.

«В отношении творческих работников театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций и цирков... проводится оценка востребованности их в репертуаре», — сказано в документе, выложенном на сайте regulation.gov.ru. Там добавляется, что «оценка» производится не чаще, чем раз в три года, «оценочной комиссией, самостоятельно формируемой работодателем». В её состав, однако, обязательно должны войти представители самих работников, например, из профсоюза.

Комиссия сможет вынести решение о «востребованности» или «отсутствии востребованности творческого работника в репертуаре». Во втором случае предполагается прекращение трудового договора с артистом. Впрочем, такому творческому работнику Минкульт обещает компенсацию «не ниже трехкратного среднего месячного заработка».

От оценки востребованности намереваются освободить руководителей, «одиноких родителей, имеющих на иждивении детей в возрасте до шестнадцати лет», «лиц, не достигших возраста восемнадцати лет», «творческих работников, удостоенных почетных званий Российской Федерации, СССР и республик в составе СССР» и некоторые другие категории артистов.

О критериях, в соответствии с которыми будет работать оценочная комиссия, в законопроекте не сообщается. Судя по тексту документа, их разработкой готово заняться Минкультуры.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>