В Минкульте транспортировку похищенной картины Куинджи назвали «варварской», работа повреждена

29 января 2019, 15:25
Версия для печати Версия для печати

Произведение Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из собрания Русского музея получило повреждения после кражи из Третьяковской галереи. Об этом сообщил директор департамента музеев минкульта России Владислав Кононов.

По его словам, произведение осматривали семь специалистов Третьяковки — главный хранитель, ученые и реставраторы. Как уточняется на сайте минкульта, исследование проводилось при помощи мобильной лаборатории, включающей микроскоп, ультрафиолет и иные технические средства.

«Обнаружены незначительные повреждения в виде потертостей, которые, вероятно, возникли в ходе варварской «транспортировки» картины похитителем», — доложил Кононов итоги осмотра.

При этом чиновник назвал «чистой воды инсинуацией» звучавшие в СМИ предположения, что за время отсутствия оригинал был заменен подделкой (также звучали версии, что замена произошла еще раньше, а теперь ее пытались скрыть).

«Никаких сомнений в подлинности картины у специалистов нет», — подчеркнул он.

Официальная передача картины от правоохранительных органов специалистам Русского музея, которые прибыли сегодня в Москву, произойдет 30 января при участии директоров обоих музеев — Владимира Гусева и Зельфиры Трегуловой.

Всего на выставке Куинджи в Третьяковской галерее — свыше 180 произведений художника.

Напомним, картина «Ай-Петри. Крым» была похищена с временной выставки в Третьяковской галерее 27 января. Нашли ее 28 января, подозреваемый задержан, он спрятал украденное на стройке в Одинцовском районе. «Фонтанка» узнала у специалистов, в чем сложности с охраной российских музеев.

«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>