Директор Третьяковки связала кражу Куинджи с «невероятной востребованностью музеев»

Глава Третьяковской галереии Зельфира Трегулова объяснила кражу картины Архипа Куинджи «невероятной востребованностью музеев» и устаревшими идеализированными представлениями об их посетителях. Своё мнение Трегулова высказала 28 января на экстренном брифинге в Москве.
«Вне зависимости от того, к каким выводам придут представители правоохранительных органов, Минкульта и разных структур: то, что произошло, — результат и одно из следствий невероятной востребованности музеев, — отметила Трегулова. — Сегодня огромное количество людей приходит на наши выставки, общедоступность множит риски. И при этом менталитет построен на неких принципах, которые опирались на понимание посетителя как человека, который приходит посмотреть на искусство. Сегодня мы утрачиваем культуру посещения, общения с искусством. И желание выйти к людям с искусством связано с повышенными рисками. Это происходит не только в России».
Мнение руководителя Третьяковской галереи разделил директор департамента музеев Минкультуры Владислав Кононов. Он назвал произошедшее «свидетельством необычайно высокого интереса на протяжении нескольких лет». Чиновник сослался на данные Минкульта, по которым в 2018 году музеи посетило свыше 130 миллионов человек, в то время ка в 2012 году эта цифра составляла менее 80 миллионов. По мнению Кононова, такая ситуация и привела к увеличению числа противоправных действий, что Кононов отнес к «болезням роста».
Напомним, о дерзком похищении картины Архипа Куинджи из Третьяковской галереи стало известно 27 января. Полотно «Ай-Петри. Крым», привезённое на временную выставку из Русского музея, унёс неизвестный. Он снял картину со стены, вынул из рамы прямо на глазах у посетителей и скрылся. При этом гости экспозиции приняли его за сотрудника Третьяковки. Утром 28 января стало известно, что картину нашли, а подозреваемого в хищении 31-летнего мужчину задержали в Подмосковье.
«Фонтанка.ру»

Новая музыка мая: Garbage, Том Йорк, Майли Сайрус, Леонид Агутин и не только
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
- 30 мая 2025 - В Петербурге покорили «теноровый Эверест» и спели любимую арию Обломова: как открылась «Классика на Дворцовой»
- 29 мая 2025 - Стало известно, где и когда выйдет новый сериал Романа Михайлова про 90-е, показанный на ММКФ
- 27 мая 2025 - В Петербурге не будет салюта ко Дню города
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29
-
23 мая 2025, 15:36