Скончался автор музыки «Шербурских зонтиков» Мишель Легран

26 января 2019, 12:38
Версия для печати Версия для печати

Самый прославленный из французских кинокомпозиторов, продолжавших творить в XXI веке, – Мишель Легран скончался 26 января в возрасте 86 лет. Об этом сообщает Le Monde, информация подтверждена пресс-секетарем музыканта.

Легран был трехкратным лауреатом «Оскара», пятикратным – «Грэмми» и обладателем премий «Сезар». Весь мир знал его музыку к фильму «Шербурские зонтики», вышедшему на экраны в 1964 году, а также к американской картине 1968 года «Афера Томаса Крауна».

Родившийся в Париже в 1932 году Мишель Легран получил образование в Парижской консерватории у знаменитого композитора Нади Буланже, среди учеников которой были Леонард Бернстайн, Джордж Гершвин и Филип Гласс. Легран сотрудничал с такими кинорежиссерами, как Жак Деми и Жан-Люк Годар, но его работа вышла далеко за рамки национального кино – композитор сочинял музыку для картин в Голливуде. Кроме того, Легран писал для музыкального театра, и в 2012 году был награжден авторитетным призом Benois de la Dance за музыку балета «Лилиом», поставленному Джоном Ноймайером с Гамбургским балетом.

Великолепный пианист, дирижер и певец, несмотря на солидный возраст, продолжал выступать с концертами по всему миру, неоднократно давал гастроли в России – его последнее выступление в Петербурге состоялось прошлой весной.

«Фонтанка.ру»

Читайте также:

Скончался французский шансонье Шарль Азнавур

Давай лучше дома: как российские фильмы проваливаются в прокате и почему

Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката. Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. "Фонтанка" собрала некоторые факты.

Статьи

>