Первые сеансы DAU в Париже отменены, организаторы ждут разрешения префектуры
Организаторы показов кинопроекта DAU были вынуждены отменить посещения в первые два дня из-за отсутствия разрешений. Как сообщила «Фонтанке» представитель DAU в России Дарья Виолина, ожидается, что согласование получат 25 января до 15.00, и сеанс в 21.00 состоится.
По словам команды проекта, отсутствие согласований связано не с его содержанием, а с вопросами безопасности. DAU в Париже принимают две площадки, находящиеся на реконструкции, — Театр de la Ville и Театр Шатле, — и с проведением мероприятий в их стенах связано множество сложностей. В частности, повышенные требования возникают у пожарных. Организаторам пришлось установить собственную систему пожарной безопасности, которая сначала была одобрена, а затем выяснилось, что она вызывает слишком большую нагрузку на электрические сети. Кроме того, в зданиях на время реконструкции отключено отопление — и эту проблему также пришлось решать.
В представительстве DAU пояснили, что согласованиями с мэрией Парижа занимается команда Театра Шатле, в связи с чем директор именно этого театра Рут Маккензи вчера была вынуждена выйти к посетителям, приобретшим билеты на первый день показа, и объяснить, что произошло.
Команда проекта подчеркивает, что готова принять обладателей виз на первые два дня в другое время, случаев возврата пока было «немного». В то же время, в ситуациях, когда люди прилетали на премьеру специально из России, вопросы решались в индивидуальном, не массовом порядке (в частности, в соцсетях разошлись фотографии директора московского Мультимедиа Арт музея Ольги Свибловой у стойки регистрации «визового центра» — но в команде DAU пояснили, что искусствовед и ее гости смогли попасть на просмотр).
DAU — грандиозный кинопроект режиссера Ильи Хржановского, работа над которым велась десять лет и еще не завершена. Эксперимент над людьми, поставленный в стенах специально выстроенного в Харькове НИИ, широко обсуждается общественностью — в связи с премьерой теперь в международном масштабе.
«Фонтанка.ру»
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
- 30 октября 2025 - Warner Bros. рассказала, когда выпустит первый фильм о Hello Kitty
- 30 октября 2025 - Сергей Шнуров рассказал о новом альбоме «Поролоновая свадьба»
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20