«Начни сначала»: Дженнифер Лопез о girl power

10 января 2019, 13:44
Версия для печати Версия для печати

В прокате — «Начни сначала», комедия с Дженнифер Лопез в главной роли. Прекрасный пример того, как актуальные вопросы и дух времени могут принимать форму легкого зрелища.

Наверное, можно было ограничиться сообщением, что режиссер ленты — Питер Сигал. В чьей фильмографии есть «Голый пистолет», «Чокнутый профессор» и, например, «Управление гневом». Его профиль — легкие, иногда с перебором и шутками ниже пояса, но крепко сколоченные комедии. Можно было ограничиться такой красноречивой рекомендацией, но не выйдет. «Начни сначала» только отчасти зрелище с шуточками и фарсовыми элементами. Процентов так на пятьдесят. Остальная половина — страшно актуальная тема: феномен girl power на фоне полной бессмысленности устаревших иерархий.

Главная героиня — её играет как раз Лопез — женщина бальзаковского возраста по имени Майя, пятнадцать лет кряду прозябает на должности продавца-консультанта в супермаркете. Но таланты ее гораздо шире, и подружки решают за скромницу заполнить пару резюме, создать фальшивую страничку в фейсбуке. И замарашку принимают консультантом в гигантскую корпорацию-производителя косметики. Где Майя, наконец, реализуется в полную мощь. В общем, понятно: комедия не простая, а духоподъемная. И ориентированная на сугубо современного зрителя. Стив Маккуин новаторски снял «Стыд», первую в истории эротику специально для женщин. Чем Сигал хуже — вот он и делает трогательную комедию, каких множество («Ларри Краун» с Томом Хэнксом, например). Только не про мужчину, а про женщину.

Но и тут Сигал не останавливается: меняется герой, меняются и нюансы сюжета. В «Начни...» очень много мелодраматичных перипетий. Порой до такой степени мыльнооперных, что фильм становится смотреть просто стыдно: ну нельзя же так беспардонно манипулировать зрителем, показывать настолько слезливые сцены с потерявшимися и найденными детьми, достойные «Просто Марии».

Но стыд быстро проходит. И вот, почему: во-первых, потому что эта слезливость абсолютно органична в выбранном формате «кино для девочек». Во-вторых и в главных, спасают актеры. Даже не сама Дженнифер Лопез, хотя ее умение делать несчастные глаза на крупном плане не может не впечатлять. В первую очередь, исполнитель главной роли Майло Вентимилья. Сериальные зрители его знают по «Это мы», бесконечной семейной эпопее, где он играет ветерана Вьетнама, достойного отца и вообще супермена Джека Пирсона. В «Начни» его персонаж — возлюбленный главной героини, усатый тренер по бейсболу. Здесь становится окончательно ясно: американское кино получило своего уникального бытового супермена. Крепкого и простецкого мужика, который и тачку починит, и кофе сварит, и детей спать уложит, и к футболу пристрастит. Редкий, потому драгоценный типаж.

Парадоксально, в этом девочковом кино самые мощные образы — мужские. Кроме Вентимильи (только его харизмой можно объяснить пунктирность связанной с этим персонажем линии — много внимания бы оттянул, не вышло бы фильма про сильную женщину), здесь есть еще Трит Уильямс, второй после Брандо классический Стэнли Ковальский из «Трамвая желание». С возрастом его брутальность только задубела и стала еще более фактурной. Но именно благодаря этим двум образам — любящего бойфренда и понимающего начальника — легкомысленная комедия про то, что никогда не поздно начать карьеру, найти родственников и научиться быть собой, стоит на ногах. Проще говоря, именно они делают «Начни» фильмом не только зрелищным, но и убедительным.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Тяжелая артиллерия Минкульта: Как «Т-34» возглавил новогодний кинопрокат

От Тарантино до Пелевина: дюжина самых ожидаемых фильмов-2019

 

 

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>