
«Начни сначала»: Дженнифер Лопез о girl power

В прокате — «Начни сначала», комедия с Дженнифер Лопез в главной роли. Прекрасный пример того, как актуальные вопросы и дух времени могут принимать форму легкого зрелища.
Наверное, можно было ограничиться сообщением, что режиссер ленты — Питер Сигал. В чьей фильмографии есть «Голый пистолет», «Чокнутый профессор» и, например, «Управление гневом». Его профиль — легкие, иногда с перебором и шутками ниже пояса, но крепко сколоченные комедии. Можно было ограничиться такой красноречивой рекомендацией, но не выйдет. «Начни сначала» только отчасти зрелище с шуточками и фарсовыми элементами. Процентов так на пятьдесят. Остальная половина — страшно актуальная тема: феномен girl power на фоне полной бессмысленности устаревших иерархий.
Главная героиня — её играет как раз Лопез — женщина бальзаковского возраста по имени Майя, пятнадцать лет кряду прозябает на должности продавца-консультанта в супермаркете. Но таланты ее гораздо шире, и подружки решают за скромницу заполнить пару резюме, создать фальшивую страничку в фейсбуке. И замарашку принимают консультантом в гигантскую корпорацию-производителя косметики. Где Майя, наконец, реализуется в полную мощь. В общем, понятно: комедия не простая, а духоподъемная. И ориентированная на сугубо современного зрителя. Стив Маккуин новаторски снял «Стыд», первую в истории эротику специально для женщин. Чем Сигал хуже — вот он и делает трогательную комедию, каких множество («Ларри Краун» с Томом Хэнксом, например). Только не про мужчину, а про женщину.
Но и тут Сигал не останавливается: меняется герой, меняются и нюансы сюжета. В «Начни...» очень много мелодраматичных перипетий. Порой до такой степени мыльнооперных, что фильм становится смотреть просто стыдно: ну нельзя же так беспардонно манипулировать зрителем, показывать настолько слезливые сцены с потерявшимися и найденными детьми, достойные «Просто Марии».
Но стыд быстро проходит. И вот, почему: во-первых, потому что эта слезливость абсолютно органична в выбранном формате «кино для девочек». Во-вторых и в главных, спасают актеры. Даже не сама Дженнифер Лопез, хотя ее умение делать несчастные глаза на крупном плане не может не впечатлять. В первую очередь, исполнитель главной роли Майло Вентимилья. Сериальные зрители его знают по «Это мы», бесконечной семейной эпопее, где он играет ветерана Вьетнама, достойного отца и вообще супермена Джека Пирсона. В «Начни» его персонаж — возлюбленный главной героини, усатый тренер по бейсболу. Здесь становится окончательно ясно: американское кино получило своего уникального бытового супермена. Крепкого и простецкого мужика, который и тачку починит, и кофе сварит, и детей спать уложит, и к футболу пристрастит. Редкий, потому драгоценный типаж.
Парадоксально, в этом девочковом кино самые мощные образы — мужские. Кроме Вентимильи (только его харизмой можно объяснить пунктирность связанной с этим персонажем линии — много внимания бы оттянул, не вышло бы фильма про сильную женщину), здесь есть еще Трит Уильямс, второй после Брандо классический Стэнли Ковальский из «Трамвая желание». С возрастом его брутальность только задубела и стала еще более фактурной. Но именно благодаря этим двум образам — любящего бойфренда и понимающего начальника — легкомысленная комедия про то, что никогда не поздно начать карьеру, найти родственников и научиться быть собой, стоит на ногах. Проще говоря, именно они делают «Начни» фильмом не только зрелищным, но и убедительным.
Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Тяжелая артиллерия Минкульта: Как «Т-34» возглавил новогодний кинопрокат
От Тарантино до Пелевина: дюжина самых ожидаемых фильмов-2019

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47