Названы дата и место прощания с Борисом Авериным

07 января 2019, 15:35
Версия для печати Версия для печати

Прощание с петербургским литературоведом Борисом Авериным состоится 8 января. Отпевание назначено на 12.00 в Феодоровском соборе (Миргородская улица, 1А). Похороны пройдут в 14.00 на Старом Петергофском кладбище (Гостилицкое шоссе, 23А). Автобусы туда отправятся от Феодоровского собора.

Об этом «Фонтанке» сообщила руководитель культурно-образовательного проекта «Слушай сюда» Анастасия Принцева. «Поминки состоятся в 16.00 в доме Бориса Валентиновича (Пролетарская улица, 29, Сергиево, ж/д станция Сергиево)», — уточнила она.

Филолог Борис Аверин скончался в Петербурге в ночь с 3 на 4 января от двустороннего воспаления легких. Он специализировался на русской литературе конца XIX – начале XX века, был крупнейшим знатоком Бунина и Набокова. Аверин написал монографию «Дар Мнемозины: (Романы Набокова в контексте русской автобиографической традиции)», выступил научным редактором книг «И. А. Бунин: Pro et contra», «В. В. Набоков: Pro et contra» и других. Борис Аверин преподавал на филфаке СПбГУ, куда сам поступил после того, как во время зимовки на Земле Франца-Иосифа увлёкся чтением Томаса Манна.

Подробнее о необычной судьбе литературоведа и его работах можно прочитать здесь.

«Фонтанка.ру»

 

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>