Огнеопасно: Пользователи и критики оценили первый интерактивный эпизод «Чёрного зеркала»
В киноизданиях и на пользовательских форумах расходятся рецензии на «Брандашмыг», полнометражный эпизод сатирического сай-фай сериала «Чёрное зеркало». Netflix выложил его в пятницу, хотя первые разговоры о проекте начались месяц назад. Главная особенность «Брандашмыга» — это интерактивная серия, то есть зрители могут сами влиять на развитие событий.
Сюжет разворачивается в 1984 году, и это первый случай, когда авторы «Чёрного зеркала» решили обратиться к прошлому. Конечно, время взято не случайно, и вовсе не потому, что в этом году впервые вручили музыкальную премию MTV или образовалась популярная немецкая группа Modern Talking. Дело в том, что январе 1984 года в продажу поступил первый персональный компьютер производства корпорации Apple – Apple Macintosh, после чего история разделилась на «до» и «после». Именно это события, а позже и распространение Интернета, привело человечество ко всему тому, что мы смотрим в «Чёрном зеркале» уже не первый год.
Сама фабула, как нетрудно догадаться по названию, взята из произведений Льюиса Кэррола про Алису, которая в погоне за Белым кроликом по Стране чудес натыкается на Брандашмыга, он же — Бармаглот. Так и главный герой нового эпизода «Чёрного зеркала» Стефан оказывается в мире раздвоенных реальностей и вселенных. Он придумал новую компьютерную видеоигру, где зритель принимает решение за героя. Но по такому же принципу в результате складывается и жизнь самого Стефана.
Исходя из интерактивности фильма, его хронометраж варьируется от 40 до 90 минут экранного времени. Естественно, специализирующиеся издания уже вывесили хитроумные схемы, как понять сюжет и сделать правильный выбор — в частности, отличился портал Reddit, чью картосхему тут же многие перепечатали.
СМИ вынесли исключительно высокие оценки «Брандашмыгу» за инновационность, супермодерновость, просвечивающие сквозь ретро-стиль. Но многие кинообозреватели сразу же задались вопросом — а нужен ли этот самый выбор зрителю, если он из потребителя может превратиться в производителя. Например, The Hollywood Reporter дал своей рецензии подзаголовок: «Хорошо как игра, но не как драма». Издание The Variety отметило: «И фильм, и игра получились незаконченными. И то, и другое — неполное; и то, и другое сделано, ради сенсации, но не даёт зрителю наслаждения».
Зрители, судя по первым отзывам и всплескам активности в соцсетях, в восторге. В Twitter уже распространяются мемы про новую серию. «Я, когда пытаюсь принять решение в «Брандашмыге», — пишет пользователь @stephshdz.
Me making any decisions in #Bandersnatch pic.twitter.com/e3XkanExfb
— aphrodite🕊 (@stephshdz) 29 декабря 2018 г.
«Я завтра, когда буду выбирать, пить ли чай или кофе на завтрак», — вторит @AthierLaia.
Me after watching for hours trying to get all possible outcomes #Bandersnatch #BlackMirrorBandersnatch pic.twitter.com/NX27q5hTaW
— ig- christimarieeee (@MarieeeChristi) 28 декабря 2018 г.
Интерактивность, так или иначе, пошла на пользу «Чёрному зеркалу», ещё больше раскрыв концепт и месседж проекта — кино и телесериалы не могут быть прежними и смотреть их лучше не в кинотеатрах. (Вспомним о войне Каннского кинофестиваля и французских кинотеатров с Netflix: его обвиняют в вытеснении традиционного формата киноразвлечений). Понятно, что это была всего лишь разовая, но очень мощная акция, призванная доказать: у зрителя тоже есть выбор.
Андрей Смирнов, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны