Огнеопасно: Пользователи и критики оценили первый интерактивный эпизод «Чёрного зеркала»

В киноизданиях и на пользовательских форумах расходятся рецензии на «Брандашмыг», полнометражный эпизод сатирического сай-фай сериала «Чёрное зеркало». Netflix выложил его в пятницу, хотя первые разговоры о проекте начались месяц назад. Главная особенность «Брандашмыга» — это интерактивная серия, то есть зрители могут сами влиять на развитие событий.
Сюжет разворачивается в 1984 году, и это первый случай, когда авторы «Чёрного зеркала» решили обратиться к прошлому. Конечно, время взято не случайно, и вовсе не потому, что в этом году впервые вручили музыкальную премию MTV или образовалась популярная немецкая группа Modern Talking. Дело в том, что январе 1984 года в продажу поступил первый персональный компьютер производства корпорации Apple – Apple Macintosh, после чего история разделилась на «до» и «после». Именно это события, а позже и распространение Интернета, привело человечество ко всему тому, что мы смотрим в «Чёрном зеркале» уже не первый год.
Сама фабула, как нетрудно догадаться по названию, взята из произведений Льюиса Кэррола про Алису, которая в погоне за Белым кроликом по Стране чудес натыкается на Брандашмыга, он же — Бармаглот. Так и главный герой нового эпизода «Чёрного зеркала» Стефан оказывается в мире раздвоенных реальностей и вселенных. Он придумал новую компьютерную видеоигру, где зритель принимает решение за героя. Но по такому же принципу в результате складывается и жизнь самого Стефана.
Исходя из интерактивности фильма, его хронометраж варьируется от 40 до 90 минут экранного времени. Естественно, специализирующиеся издания уже вывесили хитроумные схемы, как понять сюжет и сделать правильный выбор — в частности, отличился портал Reddit, чью картосхему тут же многие перепечатали.
СМИ вынесли исключительно высокие оценки «Брандашмыгу» за инновационность, супермодерновость, просвечивающие сквозь ретро-стиль. Но многие кинообозреватели сразу же задались вопросом — а нужен ли этот самый выбор зрителю, если он из потребителя может превратиться в производителя. Например, The Hollywood Reporter дал своей рецензии подзаголовок: «Хорошо как игра, но не как драма». Издание The Variety отметило: «И фильм, и игра получились незаконченными. И то, и другое — неполное; и то, и другое сделано, ради сенсации, но не даёт зрителю наслаждения».
Зрители, судя по первым отзывам и всплескам активности в соцсетях, в восторге. В Twitter уже распространяются мемы про новую серию. «Я, когда пытаюсь принять решение в «Брандашмыге», — пишет пользователь @stephshdz.
Me making any decisions in #Bandersnatch pic.twitter.com/e3XkanExfb
— aphrodite🕊 (@stephshdz) 29 декабря 2018 г.
«Я завтра, когда буду выбирать, пить ли чай или кофе на завтрак», — вторит @AthierLaia.
Me after watching for hours trying to get all possible outcomes #Bandersnatch #BlackMirrorBandersnatch pic.twitter.com/NX27q5hTaW
— ig- christimarieeee (@MarieeeChristi) 28 декабря 2018 г.
Интерактивность, так или иначе, пошла на пользу «Чёрному зеркалу», ещё больше раскрыв концепт и месседж проекта — кино и телесериалы не могут быть прежними и смотреть их лучше не в кинотеатрах. (Вспомним о войне Каннского кинофестиваля и французских кинотеатров с Netflix: его обвиняют в вытеснении традиционного формата киноразвлечений). Понятно, что это была всего лишь разовая, но очень мощная акция, призванная доказать: у зрителя тоже есть выбор.
Андрей Смирнов, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:

Куда пойти 28 — 30 марта: книжный фестиваль на «Левашовском Хлебзаводе», Париж в кино и разговор о Пушкине с Львом Лурье
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 27 марта 2025 - Издательство «Индивидуум» впервые не пустили на ярмарку Non/Fiction
- 27 марта 2025 - СМИ: Против экс-директора Музея современного искусства PERMM Аллахвердиевой возбудили уголовное дело
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
Статьи
-
26 марта 2025, 21:00Эрмитаж открыл новую выставку в Галерее графики Зимнего дворца — «Французская манера. Гравюры и рисунки XV — начала XVII века». Это следующий шаг за графикой немецкой, cтаронидерландской и итальянской, что музей показывал в предыдущие месяцы. Выставку можно смотреть до 13 июля, удивляясь переплетениям известных судеб, литературных и художественных произведений и крупных исторических событий, свидетелями которых становились эти тонкие и хрупкие листы бумаги.
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.