Второй общедоступный фестиваль «Опера - всем» учтет ошибки первого

09 июля 2013, 16:36
Версия для печати Версия для печати

С 12 по 20 июля в Петербурге во второй раз пройдет общедоступный фестиваль оперных опен-эйров «Опера - всем». В нынешней афише, как и в прошлогодней, - четыре оперы, но, если первый фестиваль принципиально популяризировал исключительно русский оперные шедевры, то второй предлагает насладиться, кроме «Жизни за царя» Глинки и «Онегина» Чайковского, еще и «Трубадуром» Верди и «Фаустом» Гуно. Принцип мировой известности выбранных произведений остался на месте.

 Также сохраняется принцип смысловой и атмосферной привязки исполняемого произведения к городскому пейзажу. «Жизнь за царя» (постановку прошлого года возобновят по случаю 400-летия Дома Романовых) - будет исполнена на Соборной площади Петропавловки, в непосредственной близости от усыпальницы многих представителей венценосной династии. «Трубадур», чей сюжет относится к XV веку, - в так называемом Кронверке Петропавловской крепости, у каменной кладки, напоминающей о мрачных средневековых замках. «Фауст» прозвучит на Исаакиевской площади (перед Мариинским дворцом): рассказу о метаниях гордой души близость грандиозного собора весьма кстати. Наконец, «Онегин» прозвучит на просторах у непомпезного Елагина дворца, сохранившем дух усадебной романтики.

Репетиция оперы
Репетиция оперы "Жизнь за царя" на Соборной площади Петропавловки

 По свидетельству Виктора Высоцкого, одного из зачинщиков и организаторов фестиваля «Опера - всем», пространства выбирались еще и с целью избежать прошлогодних инцидентов. Напомним, что год назад исполнение двух (из четырех) опер было омрачено неприятными эксцессами: во время «Демона» во дворе Капеллы, где любители музыки оказались буквально спрессованы, нескольким зрителям стало плохо, а добраться до дежуривших за оградой машин скорой помощи было крайне затруднительно; исполнение же «Иоланты» во дворе Михайловского замка сопровождалось криками «Позор!» тех горожан, кто, придя за полчаса до начала представления, не смог попасть, по причине ограниченности пространства, на спектакль, заявленный как общедоступный. В этом году для показа опер народу выбраны, как можно убедиться, исключительно неограниченные территории: поместятся все, но, разумеется, ближайшие к сцене места займут те, кто раньше придут.

Репетиция оперы
Репетиция оперы "Жизнь за царя" на Соборной площади Петропавловки

Расписание спектаклей можно найти на сайте правительства Петербурга. Нынче, как и в прошлом году, запланирован сборный, но весьма любопытный состав солистов. Гремина в «Онегине» споет бас из Большого театра Петр Мигунов, как и в прошлом году, из Германии выписали редчайшее по тембру низкое меццо Елену Кнапп – она споет Ваню Сусанина и цыганку Азучену в «Трубадуре», петербуржцы смогут также познакомиться с самыми яркими представителями Академии молодых певцов Мариинки: Ириной Васильевой (Леонора в «Трубадуре»), Виктором Коротичем (граф ди Луна в «Трубадуре»), Владимиром Целебровским (Онегин). Музыкальным руководителем фестиваля снова выступит авторитетный «итальянец в России», дирижер Фабио Мастранджело, более десяти лет сотрудничающий с Мариинкой и петербургской Филармонией.

Также фестиваль откроет широкой публике два новых режиссерских имени. "Трубадур" доверен Василию Заржецкому, который только что выпустился из Театральной академии (курс Александра Петрова), поставив в качестве дипломного спектакля яркую сказочную "Снегурочку", вошедшую в репертуар "Зазеркалья" и даже сыгранную на открытии солидного фестиваля спектаклей для детей и юношества "Арлекин". А "Онегиным" займется выпускница Консерватории Элина Амромина. Сам Виктор Высоцкий в этот раз поставит самую серьезную и "взрослую" из четырех опер - и по партитуре, и проблематике: "Фауста" Шарля Гуно, в пяти актах, с прологом и балетными сценами.

Виктор Высоцкий, кроме прочего, сообщил «Фонтанке», что спектакли фестиваля «Опера – всем - 2013» собраны в афише не случайно, все четыре шедевра объединены по принципу общей идеи - идеи жертвы-спасения. В «Жизни за царя» это жертва во имя спасения, понятно, Отечества, в «Трубадуре» - любви, в «Онегине» - чести, в «Фаусте» - души.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

 

Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»

Как известно, Борхес полагал, что вся литература строится на четырех базовых сюжетах: осада города, возвращение домой, поиск, самоубийство бога. Возможно, если бы знаменитый аргентинец ознакомился с последними произведениями Виктора Олеговича Пелевина, он добавил бы к этому списку «спасение мира» или что-нибудь в этом роде. Во всяком случае, пелевинские персонажи этим занимаются как минимум второй год подряд.

Статьи

>