Второй общедоступный фестиваль «Опера - всем» учтет ошибки первого
С 12 по 20 июля в Петербурге во второй раз пройдет общедоступный фестиваль оперных опен-эйров «Опера - всем». В нынешней афише, как и в прошлогодней, - четыре оперы, но, если первый фестиваль принципиально популяризировал исключительно русский оперные шедевры, то второй предлагает насладиться, кроме «Жизни за царя» Глинки и «Онегина» Чайковского, еще и «Трубадуром» Верди и «Фаустом» Гуно. Принцип мировой известности выбранных произведений остался на месте.
Также сохраняется принцип смысловой и атмосферной привязки исполняемого произведения к городскому пейзажу. «Жизнь за царя» (постановку прошлого года возобновят по случаю 400-летия Дома Романовых) - будет исполнена на Соборной площади Петропавловки, в непосредственной близости от усыпальницы многих представителей венценосной династии. «Трубадур», чей сюжет относится к XV веку, - в так называемом Кронверке Петропавловской крепости, у каменной кладки, напоминающей о мрачных средневековых замках. «Фауст» прозвучит на Исаакиевской площади (перед Мариинским дворцом): рассказу о метаниях гордой души близость грандиозного собора весьма кстати. Наконец, «Онегин» прозвучит на просторах у непомпезного Елагина дворца, сохранившем дух усадебной романтики.
Репетиция оперы "Жизнь за царя" на Соборной площади Петропавловки
По свидетельству Виктора Высоцкого, одного из зачинщиков и организаторов фестиваля «Опера - всем», пространства выбирались еще и с целью избежать прошлогодних инцидентов. Напомним, что год назад исполнение двух (из четырех) опер было омрачено неприятными эксцессами: во время «Демона» во дворе Капеллы, где любители музыки оказались буквально спрессованы, нескольким зрителям стало плохо, а добраться до дежуривших за оградой машин скорой помощи было крайне затруднительно; исполнение же «Иоланты» во дворе Михайловского замка сопровождалось криками «Позор!» тех горожан, кто, придя за полчаса до начала представления, не смог попасть, по причине ограниченности пространства, на спектакль, заявленный как общедоступный. В этом году для показа опер народу выбраны, как можно убедиться, исключительно неограниченные территории: поместятся все, но, разумеется, ближайшие к сцене места займут те, кто раньше придут.
Репетиция оперы "Жизнь за царя" на Соборной площади Петропавловки
Расписание спектаклей можно найти на сайте правительства Петербурга. Нынче, как и в прошлом году, запланирован сборный, но весьма любопытный состав солистов. Гремина в «Онегине» споет бас из Большого театра Петр Мигунов, как и в прошлом году, из Германии выписали редчайшее по тембру низкое меццо Елену Кнапп – она споет Ваню Сусанина и цыганку Азучену в «Трубадуре», петербуржцы смогут также познакомиться с самыми яркими представителями Академии молодых певцов Мариинки: Ириной Васильевой (Леонора в «Трубадуре»), Виктором Коротичем (граф ди Луна в «Трубадуре»), Владимиром Целебровским (Онегин). Музыкальным руководителем фестиваля снова выступит авторитетный «итальянец в России», дирижер Фабио Мастранджело, более десяти лет сотрудничающий с Мариинкой и петербургской Филармонией.
Также фестиваль откроет широкой публике два новых режиссерских имени. "Трубадур" доверен Василию Заржецкому, который только что выпустился из Театральной академии (курс Александра Петрова), поставив в качестве дипломного спектакля яркую сказочную "Снегурочку", вошедшую в репертуар "Зазеркалья" и даже сыгранную на открытии солидного фестиваля спектаклей для детей и юношества "Арлекин". А "Онегиным" займется выпускница Консерватории Элина Амромина. Сам Виктор Высоцкий в этот раз поставит самую серьезную и "взрослую" из четырех опер - и по партитуре, и проблематике: "Фауста" Шарля Гуно, в пяти актах, с прологом и балетными сценами.
Виктор Высоцкий, кроме прочего, сообщил «Фонтанке», что спектакли фестиваля «Опера – всем - 2013» собраны в афише не случайно, все четыре шедевра объединены по принципу общей идеи - идеи жертвы-спасения. В «Жизни за царя» это жертва во имя спасения, понятно, Отечества, в «Трубадуре» - любви, в «Онегине» - чести, в «Фаусте» - души.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Нейросеть Пелевин. Рецензия на новую книгу «Круть»
Новости
- 01 октября 2024 - «Ужасный» портрет в гостиной итальянского старьевщика оказался работой Пикассо
- 29 сентября 2024 - В Петербурге скончался профессор Консерватории Аркадий Климовицкий
- 29 сентября 2024 - На «Арсенале» открыли постоянную площадку «Театрального проекта 27» для подростков
- 28 сентября 2024 - В Михайловском саду петербуржцам подсветили и напели «Обратную сторону дворца»
- 26 сентября 2024 - Валерий Гергиев торжественно откроет концертный зал в новом культурном центре
Статьи
-
02 октября 2024, 17:33Конный портрет 1856 года кисти прусского художника Франца Крюгера заказал Александр II в память об отце. Когда-то огромный портрет (размер картины — 4,55 на 2,99 метра) Николая I украшал Большой Мраморный (Николаевский) зал Зимнего дворца, но большую часть XX века провёл накатанным на вал, а имя автора вовсе забылось. «Фонтанка» побывала в хранении и пообщалась с хранителем музейных предметов первой категории фонда изобразительного искусства и авторской графики Музея политической истории России Екатериной Костиной, которая вводит заново обретенный предмет в научный оборот и продолжает его изучать.
-
29 сентября 2024, 16:52Васильевский остров, строящееся метро «Горный институт» с уже обозначившимися буквами над будущим входом, промышленные кварталы вокруг. Внутри квартала по 24-й линии, — полуразрушенное здание с пустыми глазницами окон, известное как Дом Евангелия. Через ворота в заборе туда и обратно снуют люди. На асфальтовой площадке перед зданием — вальяжно прогуливаются кошки и сидит на раскладных стульях съемочная группа: несколько человек смотрят на монитор, на экране — Марк Эйдельштейн, молодая звезда, один из самых обсуждаемых актеров и «краш» всех телеграм-каналов.
-
28 сентября 2024, 22:19
-
30 сентября 2024, 12:48
-
26 сентября 2024, 14:38