На Дворцовой площади на один день установят гигантский экран с самогенерирующейся картиной

Празднование Дня Эрмитажа 7 декабря не пройдет незамеченным у горожан. В течение дня, с 10.30 до 22.00, на Дворцовой площади будет работать большой экран с «бесконечной картиной», действие которой развивается самостоятельно, подчиняясь компьютерному алгоритму.
Произведение сайнс-арта создано Мартой Файнс — британским режиссером и сестрой актера Рэйфа Файнса. Оно называется «Рождество». Картина воссоздает известные сюжеты из истории изобразительного искусства: Святое семейство, волхвы и пастухи движутся в замедленной съемке на фоне архитектурных построений. Работа, которую посетители Эрмитажа могли видеть минувшим летом на выставке «Инновация как художественный прием» в рамках Петербургского экономического форума, воплощает бесконечное количество вариантов развития сюжета. Неизменным остается только присутствие Девы Марии. Эта технология, при которой компьютер становится соавтором художника, называется SLOImage.
Реализацией проекта занимается команда творческого бренда Dance Open, ранее проводившего у стен Эрмитажа концерты «Классика на Дворцовой» и мэппинг-шоу в рамках Фестиваля света.
Напомним, 7 декабря в честь Дня Эрмитажа вход в музей традиционно свободный.
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35