«Это неправильный образ России»: Пиотровский запретил торговать в Эрмитаже матрешками

03 декабря 2018, 14:02
Версия для печати Версия для печати

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский 3 декабря в прямом эфире ответил на вопросы интернет-пользователей и журналистов. В частности, был задан вопрос о том, как руководитель музея относится к слову «Питер».

«Вчера, добравшись домой с самолета, я перед сном открыл воспоминания Андрея Белого, наткнулся на слово «Питер» и дернулся, потому что я это слово не люблю: оно отдает пригородами Петербурга, простотой, — признался глава Эрмитажа. — Оно происходит от финского «Pietari», там есть целая эволюция, мы ее с Музеем истории города изучили. Это очень простонародное название города, которое потом стало общепринятым, а в начале ХХ века опять стало считаться простонародным. Позже «Питером» стали часто называть Ленинград в качестве напоминания о Петербурге. Московские интеллигенты, стараясь нам угодить, говорили «Питер», и всем это нравилось. А когда Петербург снова стал Петербургом, появилось второе постоянное неправильное произнесение — Санкт-Петербург. Это письменное название, так никогда не говорили. Это немножко стилистически сбивает».

Михаил Пиотровский подчеркнул, что сказанное — лишь его мнение.

«Я никому своих вкусов не навязываю, кроме отдельных случаев, — объяснил он. — Я запретил продавать в эрмитажных магазинах матрешки и на этом настаиваю. Потому что считаю, что это неправильный образ России, сбивающий с толку: изобретенный в ХХ веке и очень примитивный».

Общение с интернет-аудиторией приурочено ко Дню Эрмитажа: он отмечается 7 декабря, когда посетить музей можно бесплатно. Кроме того, в предшествующие и последующие даты музей открывает новые экспозиции, временные выставки и проводит другие события.

«Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>