Cirque du Soleil привёз в Петербург синеголовых «не совсем людей»

21 ноября 2018, 19:13
Версия для печати Версия для печати

В спортивном комплексе «Юбилейный» 20 ноября трое синеголовых блюменов играли на инструментах из пластиковых труб, заливали сцену краской и запускали в зал огромные светящиеся шары. Российская часть мирового тура шоу Blue Man Group началась с Петербурга, его главные герои — «очень любопытные не совсем люди, которые хотят изучить мир».

— Синий — нейтральный и чистый. Другие цвета вызывают абсолютно определённые ассоциации. Если бы они были зелёными, были бы инопланетянами, а они не инопланетяне, — поделился с журналистами перед шоу артистический директор Blue Man Group Дэвид Брэй. По его словам, главная задача представления — чтобы зрители почувствовали «общечеловеческие связи, вспомнили о внутреннем ребёнке и отвлеклись от будней!».

Зарисовка о том, как трое «иных, но не пришельцев, ударников, но не музыкантов и молчаливых, но не мимов» ищут необычное применение вещам — выливают краску на барабаны и создают фонтаны брызг, ловят по 30 маршмэллоу ртом и «выплёвывают» пирамидку, осваивают мобильные приложения для танцев и придумывают пароли для смартфонов — разворачивается на двухэтажной сцене. Наверху за прозрачной сетью работают четверо музыкантов за барабанами и звуковым пультом. Все 90 минут они подыгрывают актёрам, когда те выкатывают на сцену установки из раздвижных ПВХ-труб и исполняют на них перебивки и «Калинку-малинку». Пластиковые инструменты были придуманы специально для шоу, каждому новому блюмену приходится учиться играть на них.

 

По словам одного из синеголовых, актёра Дэвида Маклафлина, чуть ли не главное требование к исполнителям главных ролей, кроме безупречного чувства ритма, — сработанность с напарниками и готовность к любому повороту. Блюмены не произносят на сцене ни слова, но при этом вовлекают в представление аудиторию и подстраиваются под зал.

Через двадцать минут после начала петербургского шоу, например, действие на сцене резко прекращается, на экранах мелькает надпись «Вы опоздали!». Софиты высвечивают двух зрительниц, действительно, опоздавших и пробирающихся к своим местам. Ближе к финалу блюмены выводят из зала на сцену мужчину, одевают его в защитный костюм и шлем, обливают краской, подвешивают вниз головой, раскачивают и отпечатывают на холсте. «Картину» вручают ему же. Как отмечают организаторы Blue Man Group, предугадать, как поведут себя зрители — сложно: случай, когда несколько лет назад мужчина из зала «вручил» блюмену своего маленького ребёнка, а тот не растерялся и отдал его кому-то другому, в труппе не могут забыть до сих пор.

В Россию шоу привёз Cirque du Soleil. Летом 2017 года канадцы объявили, что приобрели нью-йоркскую Blue Man Productions и готовятся провезти по миру представление о блюменах. Синие инопланетяне выступают с 1991 года, и к сегодняшнему дню спектакль, который начинался как эксперимент в кафе и маленьких театрах, вырос в корпорацию с 70 актёрами. Артисты выступают на спортивных аренах: помимо московских «Лужников», до конца января 2019 года шоу приедет в Пермь, Краснодар, Тольятти, Екатеринбург, Ярославль и Казань. В Петербурге шоу будут показывать до 25 ноября.

Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Читайте также:

Росгосцирк готовит соглашение с Cirque du Soleil. Артистам не дадут «самотеком уйти в Канаду»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>