
Cirque du Soleil привёз в Петербург синеголовых «не совсем людей»

В спортивном комплексе «Юбилейный» 20 ноября трое синеголовых блюменов играли на инструментах из пластиковых труб, заливали сцену краской и запускали в зал огромные светящиеся шары. Российская часть мирового тура шоу Blue Man Group началась с Петербурга, его главные герои — «очень любопытные не совсем люди, которые хотят изучить мир».
— Синий — нейтральный и чистый. Другие цвета вызывают абсолютно определённые ассоциации. Если бы они были зелёными, были бы инопланетянами, а они не инопланетяне, — поделился с журналистами перед шоу артистический директор Blue Man Group Дэвид Брэй. По его словам, главная задача представления — чтобы зрители почувствовали «общечеловеческие связи, вспомнили о внутреннем ребёнке и отвлеклись от будней!».
Зарисовка о том, как трое «иных, но не пришельцев, ударников, но не музыкантов и молчаливых, но не мимов» ищут необычное применение вещам — выливают краску на барабаны и создают фонтаны брызг, ловят по 30 маршмэллоу ртом и «выплёвывают» пирамидку, осваивают мобильные приложения для танцев и придумывают пароли для смартфонов — разворачивается на двухэтажной сцене. Наверху за прозрачной сетью работают четверо музыкантов за барабанами и звуковым пультом. Все 90 минут они подыгрывают актёрам, когда те выкатывают на сцену установки из раздвижных ПВХ-труб и исполняют на них перебивки и «Калинку-малинку». Пластиковые инструменты были придуманы специально для шоу, каждому новому блюмену приходится учиться играть на них.
По словам одного из синеголовых, актёра Дэвида Маклафлина, чуть ли не главное требование к исполнителям главных ролей, кроме безупречного чувства ритма, — сработанность с напарниками и готовность к любому повороту. Блюмены не произносят на сцене ни слова, но при этом вовлекают в представление аудиторию и подстраиваются под зал.
Через двадцать минут после начала петербургского шоу, например, действие на сцене резко прекращается, на экранах мелькает надпись «Вы опоздали!». Софиты высвечивают двух зрительниц, действительно, опоздавших и пробирающихся к своим местам. Ближе к финалу блюмены выводят из зала на сцену мужчину, одевают его в защитный костюм и шлем, обливают краской, подвешивают вниз головой, раскачивают и отпечатывают на холсте. «Картину» вручают ему же. Как отмечают организаторы Blue Man Group, предугадать, как поведут себя зрители — сложно: случай, когда несколько лет назад мужчина из зала «вручил» блюмену своего маленького ребёнка, а тот не растерялся и отдал его кому-то другому, в труппе не могут забыть до сих пор.
В Россию шоу привёз Cirque du Soleil. Летом 2017 года канадцы объявили, что приобрели нью-йоркскую Blue Man Productions и готовятся провезти по миру представление о блюменах. Синие инопланетяне выступают с 1991 года, и к сегодняшнему дню спектакль, который начинался как эксперимент в кафе и маленьких театрах, вырос в корпорацию с 70 актёрами. Артисты выступают на спортивных аренах: помимо московских «Лужников», до конца января 2019 года шоу приедет в Пермь, Краснодар, Тольятти, Екатеринбург, Ярославль и Казань. В Петербурге шоу будут показывать до 25 ноября.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»
Читайте также:
Росгосцирк готовит соглашение с Cirque du Soleil. Артистам не дадут «самотеком уйти в Канаду»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47