«Закулиска» и «Невротик» не открыли личико на петербургском культфоруме

Авторы популярных анонимных Telegram-каналов — «Закулиска» и «Невротик» — поучаствовали в Петербургском культурном форуме, но при этом умудрились сохранить инкогнито. Они обсудили «"Культуру" общения в цифровом пространстве» 17 ноября на одноименной дискуссии в Российском этнографическом музее.
Спикеры выступали виртуально — вопросы им отправлялись в Telegram-чат. Ответы получались через него же. Беседы о трансформации языка в социальных сетях и допустимости мата в Сети также вели — уже со сцены — писатели Александр Цыпкин и Евгений Водолазкин, директор по работе с партнёрами «ВКонтакте» Константин Сидорков и вице-президент по коммуникациям Mail.ru Group Александр Кармаев.
На вопросы, «подразумевает ли анонимность [в Сети — Прим.Ред.] вседозволенность», поступали ли создателям каналов угрозы, и пытался ли кто-нибудь вычислить их имена, «Закулиска» сообщила, «что анонимность не отменяет адекватность и мораль». Попытки раскрытия были, это «неприятно, но — не страшно», потому что «обижаются только на правду»:
— Поэтому смешно слышать, что кто-то нас там ищет, чуть ли не вознаграждение за «голову Закулиски» предлагают. И что? Вы б лучше меняли то, на что мы указываем, — пришёл ответ в чате.
Модератор встречи Александр Кармаев, который организовал этот онлайн-офлайн диалог и предложил анонимам выступить на Международном форуме, пояснил «Фонтанке», что хотя и связывался с ними, сам не представляет, кто скрывается за псевдонимами:
— Кто это, я не знаю, но у любого Telegram-канала есть возможность обратной связи, например, e-mail. Я предложил поучаствовать. Не могу сказать, что это [согласование — Прим.Ред.] был очень длительный процесс. Мне кажется, в тот момент, когда канал теряет свою анонимность, он теряет весь свой смысл. Я уважением отношусь к участникам дискуссии. Если бы узнал, кто скрывается за этими каналами, тогда, наверное, мне они перестали быть так интересны. Поэтому, может быть, не имеет смысл это выяснять, — поделился модератор и добавил, что охотно читает «Закулиску» как дополнительный источник информации.
Писатель Александр Цыпкин в ответ на вопрос, есть ли у него предположения, кто такая «Закулиска»: один ли автор или коллектив, сообщил, что «это их право на анонимность и он не хочет его нарушать».
Интересно, что «Закулиска» во время встречи говорила о себе во множественном числе. Сейчас у канала почти 13 тысяч подписчиков. Новости и сплетни из внутренней жизни театра, как и критика Минкульта и культурных деятелей, часто появляются в этом канале быстрее, чем в официальных СМИ. У «Невротика» — больше 4600 подписчиков.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

15 телесериалов июня: «Детективы из искусства», «Железное сердце», продолжения «Медведя» и «Игры в кальмара» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 03 июня 2025 - Обновленная «Большая книга» назвала финалистов. Кого выбрали и о чем эти книги?
- 02 июня 2025 - Этнографический музей в белые ночи пустит туда, куда нельзя
- 02 июня 2025 - «Лило и Стич» вторую неделю лидирует в прокате по России и СНГ, хотя в России не идет
- 31 мая 2025 - «В буднях великих строек». Артисты Театра имени Шаляпина с Фабио Мастранджело дали концерт у Дворцового моста
- 30 мая 2025 - «Классика на Дворцовой» закончилась «Хафананой» и Scorpions
Статьи
-
30 мая 2025, 13:27В российский прокат вышла китайская анимационная сказка «Нэчжа побеждает Царя драконов», установившая множество кассовых рекордов на международном рынке (общие сборы — свыше 2,2 миллиарда долларов). Коммерчески успешным был и первый фильм «Нэчжа» 2019 года, рассказывающий о мальчике демонической природы, который заводит дружбу с сыном Царя драконов, огорчает родителей-военачальников и вообще находится в эпицентре глобальной битвы добра и зла.
-
29 мая 2025, 19:53У многих произведений из Эрмитажа — богатая история, которую трудно осознать, глядя на сами вещи. Но даже среди них отдельные экспонаты выделяются уникальной судьбой. Например, «Мадонна во Славе» Яна Провоста, написанная в 1524 году (чтобы вы могли представить эту цифру — тогда даже старший Питер Брейгель еще не родился!). Она пережила разрушение главного собора Брюгге, будучи вмурованной в его стену. Сейчас ее и еще две нидерландские картины того же времени восстановили реставраторы — теперь посетители могут увидеть ранее неизвестные детали и пофантазировать, как мог выглядеть алтарь целиком. «Фонтанка» поговорила с куратором и реставратором.
-
26 мая 2025, 22:29