«Закулиска» и «Невротик» не открыли личико на петербургском культфоруме

Авторы популярных анонимных Telegram-каналов — «Закулиска» и «Невротик» — поучаствовали в Петербургском культурном форуме, но при этом умудрились сохранить инкогнито. Они обсудили «"Культуру" общения в цифровом пространстве» 17 ноября на одноименной дискуссии в Российском этнографическом музее.
Спикеры выступали виртуально — вопросы им отправлялись в Telegram-чат. Ответы получались через него же. Беседы о трансформации языка в социальных сетях и допустимости мата в Сети также вели — уже со сцены — писатели Александр Цыпкин и Евгений Водолазкин, директор по работе с партнёрами «ВКонтакте» Константин Сидорков и вице-президент по коммуникациям Mail.ru Group Александр Кармаев.
На вопросы, «подразумевает ли анонимность [в Сети — Прим.Ред.] вседозволенность», поступали ли создателям каналов угрозы, и пытался ли кто-нибудь вычислить их имена, «Закулиска» сообщила, «что анонимность не отменяет адекватность и мораль». Попытки раскрытия были, это «неприятно, но — не страшно», потому что «обижаются только на правду»:
— Поэтому смешно слышать, что кто-то нас там ищет, чуть ли не вознаграждение за «голову Закулиски» предлагают. И что? Вы б лучше меняли то, на что мы указываем, — пришёл ответ в чате.
Модератор встречи Александр Кармаев, который организовал этот онлайн-офлайн диалог и предложил анонимам выступить на Международном форуме, пояснил «Фонтанке», что хотя и связывался с ними, сам не представляет, кто скрывается за псевдонимами:
— Кто это, я не знаю, но у любого Telegram-канала есть возможность обратной связи, например, e-mail. Я предложил поучаствовать. Не могу сказать, что это [согласование — Прим.Ред.] был очень длительный процесс. Мне кажется, в тот момент, когда канал теряет свою анонимность, он теряет весь свой смысл. Я уважением отношусь к участникам дискуссии. Если бы узнал, кто скрывается за этими каналами, тогда, наверное, мне они перестали быть так интересны. Поэтому, может быть, не имеет смысл это выяснять, — поделился модератор и добавил, что охотно читает «Закулиску» как дополнительный источник информации.
Писатель Александр Цыпкин в ответ на вопрос, есть ли у него предположения, кто такая «Закулиска»: один ли автор или коллектив, сообщил, что «это их право на анонимность и он не хочет его нарушать».
Интересно, что «Закулиска» во время встречи говорила о себе во множественном числе. Сейчас у канала почти 13 тысяч подписчиков. Новости и сплетни из внутренней жизни театра, как и критика Минкульта и культурных деятелей, часто появляются в этом канале быстрее, чем в официальных СМИ. У «Невротика» — больше 4600 подписчиков.
Ольга Минеева, специально для «Фонтанки.ру»

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.