Михаил Пиотровский: Учреждения культуры нужно «вынуть» из системы услуг

15 ноября 2018, 12:06
Версия для печати Версия для печати

У Стратегии развития российских музеев, принятой Союзом музеев России, — две принципиальных линии: «общефилософская» и программная. Об этом «Фонтанке» в кулуарах только что открывшегося Санкт-Петербургского культурного форума 15 ноября сообщил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Михайил Пиотровский
Михайил Пиотровский

Фото: Сергей Михайличенко

«Первая линия — общефилософская: мы предлагаем, чтобы культура была организована специфически, — сказал он. — Учреждения культуры — нестандартные, их нужно «вынуть» из системы организации услуг и создать новый тип учреждений со своими особыми правилами внутренней жизни. А второе – целая программа, на чем должна строиться жизнь музеев. Это обеспечение большей самоорганизации, их автономии, строительство открытых фондохранилищ, полная доступность коллекций по их иерархическому способу, это создание спутников и кластеров — расширение деятельности по всей России. И это качественные критерии оценки деятельности музеев и вообще учреждений культуры России — то есть некая попытка перевести Гамбургский счет на более понятный язык, но не на язык арифмометра, а на язык компьютера».

Михайил Пиотровский
Михайил Пиотровский

Фото: Сергей Михайличенко

Референт Союза Музеев России Борис Аракчеев в телефонном разговоре с нашим корреспондентом пояснил, что документ готовился по заданию президента России и был одобрен 14 ноября на заседании Союза музеев России.

«Министерству культуры нужна такая стратегия для того, чтобы подготовить соответствующие предложения по развитию музеев, — рассказал он. — И министерство попросило Союз музеев России эту работу сделать. И вот мы ее сочинили музейным сообществом и вчера на собрании одобрили этот тест. Теперь мы его посылаем в ИКОМ России (Российский комитет Международного совета музеев — Прим. Ред.), чтобы они его посмотрели своим управляющим органом, в управу президента и в министерство».

заместитель председателя правительства Российской Федерации  Ольга Голодец и врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов
заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец и врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов

Фото: Сергей Михайличенко

Напомним, Владимир Мединский отверг ту Стратегию развития музеев, которая была представлена ему ранее, перепоручив написание Союзу музеев России.

Ольга Голодец и министр культуры РФ владимир Мединский
Ольга Голодец и министр культуры РФ владимир Мединский

Фото: Сергей Михайличенко

«В прошлом году Минкульт заказал подготовку этого документа по аутсортингу, и многие директора музеев были против того, что получилось, потому что это были общие слова, а главное — они не отражали потребностей музеев, — напомнил Аракчеев. — Мы хотели, чтобы это был более живой документ: сегодня появились новые потребности, новые технологии, новые возможности, да и ситуация не очень простая. И мы решили, что музейное сообщество должно серьезно отнестись к подготовке документа и вставить туда то, что действительно нужно. Теперь документ пройдет согласования и министерство, очевидно, примет его к работе, потому что мы отразили и то, что нужно в законодательной базе изменить. Мы надеемся на успех, что это поможет в сегодняшней борьбе с чиновничьими структурами».



Фото: Сергей Михайличенко

Международный культурный форум проходит в Петербурге с 15 по 17 ноября. Его основные мероприятия — пленарные заседания, круглые столы, дискуссии и подписания соглашений —проходят на разных площадках города, главными из которых стали Восточное крыло Главного штаба Эрмитажа, Центральный выставочный зал «Манеж» и Этнографический музей.

«Фонтанка.ру»

 

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Ахматова без чёлки: почему стоит идти на выставку к ее 135-летию в Фонтанном доме

В Фонтанном доме отмечают 135-летие Анны Ахматовой выставкой «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Кураторы сфокусировались на периоде с 1944 по 1966 год: личный дневник в бракованном томе собрания сочинений Лермонтова, пепельница (Ахматова курила до первого инфаркта), даже коряга, которая некогда возлежала возле дачи в Комарово. Фото информантов спецслужб, с которыми говорила Ахматова, и фото её родного брата, который охранял Дмитрия Шостаковича во время визита в США. Вот Ахматову встречают на Белорусском вокзале, куда она приехала из Парижа, а в Париж — из Лондона, где ей в 1965 году вручили диплом почётного доктора Оксфордского университета. Получилась история про чувство собственного достоинства в контексте, где «не всё так однозначно».

Статьи

>