Новый гендиректор Публички: «Даже творения Карла Росcи перестраивали»

Российская национальная библиотека (РНБ) не будет отказываться от концепции развития на 2018-2025 годы, принятой при её бывшем директоре Александре Вислом. Такой вывод можно сделать из доклада нового руководителя учреждения Александра Вершинина.
Вершинин выступил 14 ноября в Петербурге на Ежегодном совещании руководителей федеральных и центральных региональных библиотек.
«Проектом национального уровня должно стать и будущее материально-технической базы РНБ. Если мы обратимся к концепции развития РНБ до 2025 года, то в ней указано на создание новой инженерной инфраструктуры, системы безопасности, реставрации исторических зданий и строительства третий очереди (здания библиотеки на Московском проспекте — Прим.Ред.), — отметил Александр Вершинн. — Фонды перемещаются, и можно будет начинать ремонтные и строительные работы — от усиления конструкций и расширения коммуникаций до восстановления исторических пространств и создания новых. Вы знаете, что даже творения Карла Росси перестраивали не только в советское время, но и в Российской империи».
Александр Вершинин также подчеркнул, что библиотека намерена принять участие и в ряде других проектов национального уровня — например, в оцифровке книжных памятников библиотек России: «Мы считаем, что среди них должна быть коллекция ранних славянских книг, представленная в РНБ». Глава Публички, кроме того, считает необходимым построить современный центр по обработке данных: «Оборудование для него закупили десять лет назад, но оно устарело морально и технически и не может функционировать».
Напомним, приспособление для современного использования главного корпуса Публички на площади Островского было одной из идей Александра Вислого, которую с неодобрением восприняла значительная часть сотрудников РНБ. Речь шла, в частности, о возможном создании стеклянного атриума над одним из внутренних двориков библиотеки. Главный корпус Публички представляет собой комплекс трёх зданий, созданных архитекторами Егором Соколовым, Карлом Росси и Евграфом Воротиловым.
Ежегодное совещание руководителей библиотек проходит в Петербурге 14–15 ноября 2018 года и приурочено к Культурному форуму. На совещании обсуждают готовящийся новый закон о культуре, будущую федеральную Концепцию развития библиотек, цифровизацию в книгохранилищах и другие вопросы.
«Фонтанка.ру»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35