Dance Open отправляется на гастроли в Китай
Гала-концерты солистов балета ведущих петербургских театров организует в Шанхае международный фестиваль балета Dance Open. Поездка состоится в рамках культурно-деловой миссии Санкт-Петербурга в Китайскую Народную Республику, сообщает пресс-служба фестиваля.
Выступления запланированы на 9 и 10 ноября и пройдут в Оперном зале Шанхайского центра восточного искусства. В программу войдут «номера из золотого фонда мировой классики, оригинальные современные постановки и творческие эксперименты», отмечают в Dance Open.
Зрители смогут «приобщиться к огромным пластам культуры русского балета и познакомиться с подлинными хитами». Например, в Шанхае покажут отрывки из балетов «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта» и «Вешние воды» в постановке Александра Горского, Леонида Лавровского и Асафа Мессерера.
«Отдельным подарком станет любимая многими почитателями классического танца хореографическая миниатюра «Венский вальс», поставленная выдающимся хореографом ХХ века Леонидом Якобсоном. «Венский вальс» исполнят ведущие солисты Театра имени Леонида Якобсона Алла Бочарова и Денис Климук», — подчеркивают представители Dance Open.
Шанхай увидит и работы современных российских хореографов, например, пронзительный дуэт из балетного спектакля «Анна Каренина» в исполнении Нины Змиевец и Олега Маркова в хореографии Бориса Эйфмана. Змиевец вместе с Денисом Климуком представят фрагмент из «Красной Жизели», вдохновлённой жизнью великой русской балерины Ольги Спесивцевой. Кроме того, в программе — адажио из балета «Спартак» (хореография Георгия Ковтуна) в исполнении премьера и примы Михайловского театра Марата Шемиунова и Ирины Перрен, «Щелкунчик» в ритмах сальсы и танцевальное воплощение знаменитого эстрадного хита Лары Фабиан «Je Suis Malade».
Культурная программа приурочена к тридцатилетию развития партнерских связей Петербурга и Шанхая и реализуется по заказу городского комитета по культуре.
Dance Open — крупнейший в России и один из ведущих хореографических форумов в Европе. Как фестиваль проходил в 2018 году, читайте на «Фонтанке».
«Фонтанка.ру»
Эстетичный монстр и злобный создатель. Зачем дель Торо свой «Франкенштейн»?
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 06 ноября 2025 - Иэн Маккеллен после выздоровления подтвердил, что снова сыграет Гэндальфа
- 06 ноября 2025 - Вышел первый трейлер романтической комедии по бестселлеру психологической литературы «К себе нежно»
- 05 ноября 2025 - «Роскошное выражение модернизма в классической форме»: в Петербурге впервые за 30 лет зазвучит симфония Дюка
- 01 ноября 2025 - «Большая книга» открыла бесплатный доступ к книгам-финалистам — за них можно проголосовать
- 31 октября 2025 - Вуди Аллен до конца 2027 года выпустит фильм про Мадрид
Статьи
-
30 октября 2025, 17:23Казалось бы, ничто не предвещало трагедии. Обычный европейский гражданин, крепко стоящий на ногах и уверенный в завтрашнем дне, едет со своим сыном и собачкой на машине в Марокко, чтобы на тамошнем рейве в пустыне найти свою дочь. Ребенок уверен: сестра будет рада их увидеть. Отец выглядит почти отчаявшимся, но настойчиво обращается то к одним танцующим, то к другим, показывая фотографию дочери. У зрителя закрадываются мысли, что мы видим стадию отрицания в принятии неизбежного, и девушки уже нет в живых, — и наверняка по ходу действия будут находиться этому подтверждения, а интрига будет в ее судьбе. Но сюжет оказывается гораздо сильнее.
-
29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
-
26 октября 2025, 12:20