«Ночной дозор» Рембрандта отреставрируют в прямом эфире

16 октября 2018, 20:26
Версия для печати Версия для печати

Как реставрируют картину «Ночной дозор» Рембрандта, можно будет увидеть онлайн. Работу над шедевром, который «теряет яркость цвета», организует амстердамский художественный музей Рейксмюсеум.

Об этом газете The Guardian сообщил директор музея Тако Диббитс. Специалисты по консервации и реставрации начнут с июля 2019 году трудиться в стеклянной камере, а видеосъемки процесса будут транслироваться в интернет. Посетители музея смогут наблюдать за деятельностью специалистов вживую.

По словам Тако Диббитса, музей решился на эксперимент, потому что это «удивительно важное полотно» — многие хотят увидеть «Ночной дозор», и этому не должна помешать даже реставрация. «Это единственная в жизни возможность, которая, скорее всего, не повторится ещё несколько поколений», — подчеркнул господин Диббитс и прибегнул к кулинарным ассоциациям: «Это процесс, который приятно видеть. Как будто ты заглядываешь на кухню и видишь, что конкретно делает кухарка».



Фото: rijksmuseum.nl

Точная стоимость и время реализации проекта пока неизвестны. Директор музея может только сказать, что работы займут несколько лет и обойдутся в несколько миллионов евро. Детали будут определены в ходе сканирования картины — оно продлится 70 дней — и последующих исследований с помощью фотосъемки высокого разрешения и компьютерного анализа.

Полное название картины Рембрандта — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Мастер написал её в 1642 году по заказу амстердамского Стрелкового общества.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода

Новая большая выставка в «Манеже» «Все Бенуа — Всё Бенуа» стоит на трёх китах: Петербург (с Петергофом), Эрмитаж, семья Бенуа во главе с Александром Николаевичем. В целом — это рассказ про подвижную, синтетичную культурную идентичность и то, что Петербург — её ковчег.

Статьи

>