Михаил Шемякин опасается ликвидации петербургского Союза художников

13 октября 2018, 20:09
Версия для печати Версия для печати

Всемирно известный художник Михаил Шемякин написал письмо исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову. Автор обращения просит «оказать помощь» художникам города и «защитить их от возможной ликвидации их профессионального объединения». Шемякин напоминает, что в случае прекращения деятельности союза художники фактически окажутся на улице, поскольку потеряют право пользоваться своими мастерскими.

Шемякин обращает внимание руководства города на то, что Общество поощрения художеств (чьим преемником стал Союз) было образовано ещё в 1821 году, а устав утверждал лично император.

«С начала девятнадцатого века нить этой профессиональной преемственности не прерывалась ни разу, — отмечается в письме. — Ни в гражданскую войну, ни в блокаду, ни в тяжёлые девяностые».

Обращение было передано в приемную Александра Беглова 12 октября.

На 22 октября запланировано следующее заседание суда по иску Минюста к Союзу художников Санкт-Петербурга. В оставшиеся дни члены объединения рассчитывают принять новый устав, который позволит им исправить часть выявленных Минюстом нарушений. Напомним, среди претензий ведомства — проведение мероприятий за пределами региона, сдача помещений в субаренду с извлечением выгоды и другие нарушения.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>