Михаил Шемякин опасается ликвидации петербургского Союза художников

13 октября 2018, 20:09
Версия для печати Версия для печати

Всемирно известный художник Михаил Шемякин написал письмо исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову. Автор обращения просит «оказать помощь» художникам города и «защитить их от возможной ликвидации их профессионального объединения». Шемякин напоминает, что в случае прекращения деятельности союза художники фактически окажутся на улице, поскольку потеряют право пользоваться своими мастерскими.

Шемякин обращает внимание руководства города на то, что Общество поощрения художеств (чьим преемником стал Союз) было образовано ещё в 1821 году, а устав утверждал лично император.

«С начала девятнадцатого века нить этой профессиональной преемственности не прерывалась ни разу, — отмечается в письме. — Ни в гражданскую войну, ни в блокаду, ни в тяжёлые девяностые».

Обращение было передано в приемную Александра Беглова 12 октября.

На 22 октября запланировано следующее заседание суда по иску Минюста к Союзу художников Санкт-Петербурга. В оставшиеся дни члены объединения рассчитывают принять новый устав, который позволит им исправить часть выявленных Минюстом нарушений. Напомним, среди претензий ведомства — проведение мероприятий за пределами региона, сдача помещений в субаренду с извлечением выгоды и другие нарушения.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>