«Тарантинщину» и «Тарковщину» легализовали в Оксфордском словаре как нарицательные

08 октября 2018, 17:00
Версия для печати Версия для печати

Новая редакция Оксфордского словаря пополнилась более чем сотней слов и фраз, связанных с кинематографом — таковы потребности развивающегося языка, решили его издатели. С обновленным вокабуляром своих читателей познакомил The Guardian.

Так, в английском языке закрепили слова Tarantinoesque, Altmanesque, Kubrickian и Lynchian, которые означают авторские стили режиссеров Квантина Тарантино, Роберта Олтмена, Стэнли Кубрика и Дэвида Линча. Причем в словарь вошли не только англоязычные авторы, но и наши Андрей Тарковский (в словаре появилось прилагательное Tarkovskian) и Сергей Эйзенштейн (Eisensteinian).

Кроме того, в словаре появились термины, обозначающие жанры и локации — например, «джалло» (поджанра итальянских фильмов ужасов с элементами криминального триллера и эротики), «Нолливуд» (нигерийское кино) или мамблкор (поджанр независимого низкобюджетного кино с естественной игрой актеров, главными героями в возрасте 20-30 лет и их любовными историями в качестве сюжета).

Также зафиксированы целые фразы — цитаты из фильмов, закрепившиеся в повседневной речи в качестве поговорок. Например, Not in Kansas anymore («Больше не в Канзасе» — как обозначение странного места или ситуации) из «Волшебника в стране Оз».

Полный список новых слов можно посмотреть на сайте.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>