Театр Станиславского возглавит Борис Юхананов

Конкурс концепций развития Московского драматического театра им. К.С. Станиславского выиграли Борис Юхананов и Марина Андрейкина.
Об этом сегодня, 30 июня, в эфире радиостанции «Россия-Культура» рассказала замруководителя Департамента культуры Москвы Евгения Шерменева, сообщает «Независимая газета».
Конкурс по разработке концепций развития Театра Станиславского поводился по инициативе Департамента культуры Москвы, основная цель конкурса — выработка современной стратегии развития театров, сообщается на сайте департамента.
© Театр СтаниславскогоБорис Юхананов возглавит Театр Станиславского
Участникам предлагалось сформулировать вектор развития театров, исходя из географического положения, традиций деятельности театра, репертуарной политики; определить потенциал зрительской аудитории и возможности продвижения театра в профессиональном поле; а также предложить репертуарную, гастрольную, маркетинговую политику театра.
Заявки участников конкурса были рассмотрены представителями Союза театральных деятелей РФ и Министерства культуры РФ, а также ведущим театральными критиками Москвы. Для наиболее объективной оценки были разосланы заявки без указания фамилий режиссеров и отдельно список режиссеров (без заявок).
Короткий список претендентов, составленный по итогам рассмотрения заявок, был представлен на рассмотрение руководителю Департамента культуры Москвы Сергею Капкову.
Борис Юхананов (р. 1957) окончил Воронежский театральный институт и ГИТИС (мастерская Анатолия Эфроса и Анатолия Васильева), в 1984 году создал первую в СССР независимую театральную группу «Театр Театр». В 1988 году создал Мастерскую индивидуальной режиссуры (МИР).
Главным театральным проектом Юхананова в МИР на протяжении десяти лет был «Сад» — эксперимент по созданию саморазвивающейся во времени сценической постановки.
Второй по значению проект Юхананова 1990-х годов «Дауны комментируют мир» разворачивался одновременно на территории театра и видео. Проект был осуществлен режиссером в сотворчестве с людьми больными даун-синдромом.
Борис Юхананов руководит Школой ангелической режиссуры (ШАР) и является одним из создателей «ЛабораТОРИИ» — экспериментальной мастерской по изучению священных текстов Торы при помощи театрального искусства.
Марина Андрейкина — кандидат экономических наук, доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа, с 2006 по 2010 год занимала пост декана режиссерского факультета ГИТИСа.
Источник: Colta.ru

15 телесериалов сентября: «Олдскул», «Лихие-2», «Газета», «Дом Гиннесса» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 сентября 2025 - Поиски Трои, бессмертия и утешения: книжная премия «Ясная Поляна» огласила шорт-лист
- 02 сентября 2025 - Владикавказский музей нашел в запасниках раннюю работу самого дорогого российского художника
- 02 сентября 2025 - «Эксмо» показало обложку новой книги Виктора Пелевина и раскрыло аннотацию: нас ждет бой с венецианскими магами
- 01 сентября 2025 - Стало известно, когда откроют Центр современного искусства имени Сергея Курехина
- 30 августа 2025 - Почти 400 человек! Александринский театр вышел на площадь и впервые сфотографировался полным составом
Статьи
-
30 августа 2025, 17:26В бывших Константиновских покоях Михайловского замка — там, где зрители привыкли видеть большие академические картины в золочёных рамах, — до 27 октября открыта выставка работ Алексея Пахомова, приуроченная к его 125-летию. Вы увидите крупные вещи и книжную графику, работы, прославляющие юность и свежесть жизни, и блокадную «Ленинградскую летопись», некогда потрясшую столичных зрителей. Предыдущая выставка Алексея Пахомова проходила в 1986 году.
-
29 августа 2025, 21:11Еще два вечера — 29 и 30 августа — Гатчинский парк озаряет свет инсталляций художников разных стран, включая Китай, Сербию, Францию и Испанию. Его дорожки превратились в маршрут, соединяющий разные художественные высказывания, выполненные в разных формах, видах искусства и настроениях, но объединенные одной темой — «Игра». «Фонтанка» съездила посмотреть и показывает, что получилось.