Арт-группа {родина} назвала дату своей «смерти» и приступает к самоуничтожению

26 сентября 2018, 17:05
Версия для печати Версия для печати

Петербургские арт-активисты из группы {родина} проведут первую выставку своего творчества в ДК Розы. Экспозиция одновременно может стать последней. Об этом сами участники объединения объявили в анонсе проекта в социальной сети.

«Это будет первая выставка {родины}: несмотря на то, что она выступала инициаторкой нескольких коллективных выставочных проектов («педартудар», «как бы чего не вышло» и т.д.), собственных выставок у неё ещё не было. да и вообще, место {родины} — вовсе не галерея» (орфография сохранена — прим.ред.)», — заявляют авторы.

Проект приурочен к пятилетию творческой группы, и при этом он станет поводом подвести итоги ее существования: дата вернисажа — 28 сентября — объявлена официальной «датой смерти» {родины}, сама выставка будет продолжаться 9 дней. Что увидят посетители — не уточняется.

Участники группы объяснили свое решение с игрой слов: в уничтожении {родины} они видят кратчайший путь достижения своей цели — уничтожения критикуемого ими образа родины как воплощения социальной несправедливости. Своей миссией участники группы называют «полевые и экспериментальные исследования патриотизма», «де(кон)струкцию языка и мифа власти», а направленность работы обозначают как «критический (некро)реализм».

Среди предыдущих акций группы {родина} — «Плэнер», посвященный событиям 2014 года вокруг Крыма и последовавшему всплеску патриотизма (активисты затесались среди художников на Невском и рисовали кровью), «увы-парад для увы-патриотов» под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь» в 2016 году. В 2018 году за картину «Девять стадий разложения вождя» была задержана на первомайской демонстрации активистка Варвара Михайлова — суд приговорил ее к штрафу в 160 тысяч рублей, а само изображение (из девяти фрагментов с фотографиями президента России, сквозь которые проросла трава) было постановлено уничтожить.

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>