Арт-группа {родина} назвала дату своей «смерти» и приступает к самоуничтожению

Петербургские арт-активисты из группы {родина} проведут первую выставку своего творчества в ДК Розы. Экспозиция одновременно может стать последней. Об этом сами участники объединения объявили в анонсе проекта в социальной сети.
«Это будет первая выставка {родины}: несмотря на то, что она выступала инициаторкой нескольких коллективных выставочных проектов («педартудар», «как бы чего не вышло» и т.д.), собственных выставок у неё ещё не было. да и вообще, место {родины} — вовсе не галерея» (орфография сохранена — прим.ред.)», — заявляют авторы.
Проект приурочен к пятилетию творческой группы, и при этом он станет поводом подвести итоги ее существования: дата вернисажа — 28 сентября — объявлена официальной «датой смерти» {родины}, сама выставка будет продолжаться 9 дней. Что увидят посетители — не уточняется.
Участники группы объяснили свое решение с игрой слов: в уничтожении {родины} они видят кратчайший путь достижения своей цели — уничтожения критикуемого ими образа родины как воплощения социальной несправедливости. Своей миссией участники группы называют «полевые и экспериментальные исследования патриотизма», «де(кон)струкцию языка и мифа власти», а направленность работы обозначают как «критический (некро)реализм».
Среди предыдущих акций группы {родина} — «Плэнер», посвященный событиям 2014 года вокруг Крыма и последовавшему всплеску патриотизма (активисты затесались среди художников на Невском и рисовали кровью), «увы-парад для увы-патриотов» под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь» в 2016 году. В 2018 году за картину «Девять стадий разложения вождя» была задержана на первомайской демонстрации активистка Варвара Михайлова — суд приговорил ее к штрафу в 160 тысяч рублей, а само изображение (из девяти фрагментов с фотографиями президента России, сквозь которые проросла трава) было постановлено уничтожить.
«Фонтанка.ру»

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47