Арт-группа {родина} назвала дату своей «смерти» и приступает к самоуничтожению
Петербургские арт-активисты из группы {родина} проведут первую выставку своего творчества в ДК Розы. Экспозиция одновременно может стать последней. Об этом сами участники объединения объявили в анонсе проекта в социальной сети.
«Это будет первая выставка {родины}: несмотря на то, что она выступала инициаторкой нескольких коллективных выставочных проектов («педартудар», «как бы чего не вышло» и т.д.), собственных выставок у неё ещё не было. да и вообще, место {родины} — вовсе не галерея» (орфография сохранена — прим.ред.)», — заявляют авторы.
Проект приурочен к пятилетию творческой группы, и при этом он станет поводом подвести итоги ее существования: дата вернисажа — 28 сентября — объявлена официальной «датой смерти» {родины}, сама выставка будет продолжаться 9 дней. Что увидят посетители — не уточняется.
Участники группы объяснили свое решение с игрой слов: в уничтожении {родины} они видят кратчайший путь достижения своей цели — уничтожения критикуемого ими образа родины как воплощения социальной несправедливости. Своей миссией участники группы называют «полевые и экспериментальные исследования патриотизма», «де(кон)струкцию языка и мифа власти», а направленность работы обозначают как «критический (некро)реализм».
Среди предыдущих акций группы {родина} — «Плэнер», посвященный событиям 2014 года вокруг Крыма и последовавшему всплеску патриотизма (активисты затесались среди художников на Невском и рисовали кровью), «увы-парад для увы-патриотов» под лозунгом «Война. Безработица. Ноябрь» в 2016 году. В 2018 году за картину «Девять стадий разложения вождя» была задержана на первомайской демонстрации активистка Варвара Михайлова — суд приговорил ее к штрафу в 160 тысяч рублей, а само изображение (из девяти фрагментов с фотографиями президента России, сквозь которые проросла трава) было постановлено уничтожить.
«Фонтанка.ру»
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.