Петербургский художник в Австрии притворился известным писателем

17 сентября 2018, 16:09
Версия для печати Версия для печати

Художественную акцию-интервенцию провел в Зальцбурге петербургский художник Владимир Абих. Желая обратить внимание на то, что в современном мире люди запоминают только названия книг и имена авторов, не читая их, — он поставил на витрину букинистического магазина «свои» книги. Конечно же, в реальности литературных произведений он не писал: это были лишь суперобложки на других изданиях. Но заметит ли кто-либо подмену?

«В XXI веке происходит сверхскоростная передача информации, при этом количество поступающих данных обратно пропорционально их объему, — объяснил Абих концепцию своей акции. — Большие нарративы, такие как литература, уступают место ежесекундным обновлениям ленты новостей. Объем воспринимаемой информации уменьшается до заголовка и иллюстрирующей его картинки. Взгляд становится скользящим, а знание поверхностным, ведь любой пробел может быть быстро компенсирован первым абзацем "Википедии". Неудивительно, что зачастую мы знаем названия книг и имена авторов, не читая их. Мы слышали про многих художников, но не знакомы с их произведениями».



Фото: скриншот из VK.com

После презентации в витринах «книги» Абиха остались в продаже: владелец магазина охотно пошел навстречу художнику и его эксперименту. Возможно, кто-то даже приобретет эти издания с модными или «концептуальными» названиями: «18 шагов к успеху. Мотивация на каждый день», «Кто способен мечтать — навсегда останется молодым», «Наши фото станут старыми», «Все про «лайки», «Искусство интервенции», «Легенды стрит-арта».

Акция называлась Еsse quam videri («Быть, а не казаться» — выражение из трактата Цицерона).

«Фонтанка.ру»

Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>