Музей блокады в Соляном создаёт новую экспозицию. Посетителей поставят перед «полемическими вопросами»

Музей обороны и блокады Ленинграда в Соляном переулке будет открыт после ремонта в мае 2019 года, если к этому не возникнет неожиданных препятствий. Сейчас в учреждении работают над концепцией новой экспозиции, документ покажут общественности «в ближайшее время». Об этом «Фонтанке» сообщила директор музея в Соляном Елена Лезик.
По её словам, интеллектуальное содержание концепции разрабатывает научный совет при музее во главе с историком Александром Кутузовым. Позже к процессу подключатся дизайнеры, для которых проведут отдельный конкурс.
«В новой экспозиции будут преобладать предметы музейного хранения. Учитывая небольшие площади, мы скомпонуем их таким образом, чтобы кубатура не осталась неиспользованной, — отметила Елена Лезик. — Составляющей экспозиции впервые станет мультимедийный комплекс. Это оборудование, которое позволит не просто увидеть верхний пласт информации, а ещё и копнуть глубже, посмотреть более детально информацию о людях, документы».

Фото: blokadamus.ru
Основным нововведением станет то, что на первый план в музее выйдет «полемическая составляющая». Посетителей будут подталкивать к сомнению и вопросам, уточняет Елена Лезик: «Внутренняя полемика у человека, посещающего нашу экспозицию, должна быть. Я хочу, чтобы гости не просто смотрели, сочувствовали, испытывать гордость, но и сомневались, и отвечали на вопросы. Тогда люди будут сами возвращаться к этой теме, уходить с устойчивым желанием думать и исследовать дальше».
Точные сроки, в которые концепция будет предъявлена общественности, Елена Лезик сообщить не смогла, но отметила, что петербуржцы могут высказать свои предложения по поводу нового образа музея на сайте: «Можно не ограничиваться только вербальными замечаниями, но и приносить экспонаты, и некоторые горожане это уже делают». Администрация обещает оставаться открытой для предложений и после презентации концепции.
Музей обороны и блокады в Соляном переулке закрыт на ремонт в 2018 году. Планируется, что площадка вновь откроется в мае 2019-го. У музея непростая судьба — он был создан после Великой Отечественной войны, но закрыт на волне «ленинградского дела». Учреждение вновь заработало лишь в 1989-м и до сих пор страдает от недостатка помещений.
Параллельно с ремонтом музея в Соляном власти Петербурга создают новый музей обороны и блокады — монументальный комплекс должен появиться на Смольной набережной в 2020 году. На строительство здания потратят 6 миллиардов рублей, как распределятся функции между двумя музеями, пока официально не уточняется.
«Фонтанка.ру»
Читайте также:
Невидимая блокада: 25 блокадных музеев, которых нет на карте

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47